3.9. Коленчатый вал и маховик
3.9. Коленчатый вал и маховикОсобенности устройства
Очистка каналов системы смазки
Коренные и шатунные шейки
Вкладыши коренных подшипников
Маховик
Проверка осевого зазора коленчатого вала
...

3.9.1. Особенности устройства
Рис. 3–35. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей
Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 3–35....
3.9.2. Очистка каналов системы смазкиДля очистки удалите заглушки каналов. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером А.94016/10, надетым на шпиндель А.94016, тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым воздухом.
Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и для большей надежности зачеканьте каждую заглушку в 3-х точках кернером.
...

3.9.3. Коренные и шатунные шейки
Рис. 3–36. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
Проверка. Установите коленчатый вал на две призмы (рис. 3–36) и проверьте индикатором:
— биение коренных шеек (максимально допустимое 0,03 мм);
— биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач; максимально допустимое 0,04 мм;
— смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально допустимое ±0,35 мм);
— неп...

3.9.4. Вкладыши коренных подшипниковНа вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отклонениях антифрикционного слоя замените вкладыши.
Проверьте зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала:
— расположите отрезок калиброванной пластмассовой проволоки на проверяемой шейке;
— установите крышки с коренными вкладышами и затяните крепежные болты крышек моментом 80, 4 Н·м (8,2 кгс·м).
Рис. 3–37. Определение зазора по шкале: 1 — шкала; 2 — калиброванная проволока
...

3.9.5. МаховикПроверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик.
Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и быть совершенно плоскими.
Рис. 3–38. Маховик: 1 — поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 — поверхность крепления сцепления; 3 — опорная поверхность ведомого диска сцепления
Если на рабочей поверхности 3 (рис. 3–38) маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, пр...

3.9.6. Проверка осевого зазора коленчатого валаОсевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310–2,360 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм).
Осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала проверяется ...