3.11. Распределительный вал и его привод

3.11. Распределительный вал и его приводРегулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала
Регулировка натяжения цепи
Проверка распределительного вала
Проверка корпуса подшипников распределительного вала
Натяжитель
Цепь привода распределительного вала
Рис. 3–52. Основные размеры распределительного вала и расточек в корпусе подшипников распределительного вала
Рис. 3–53. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану: 1 — головка цилиндров; 2 —выпускной ...

3.11.1. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного валаЗазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение ремня. После регулировки зазор должен быть 0,14–0,17 мм.
Регулировку производите в следующем порядке:
— поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного ...

3.11.2. Регулировка натяжения цепи
Рис. 3–55. Разрез натяжителя цепи: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружинное кольцо; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина; 9 — сухарь; 10 — пружинное кольцо
Рис. 3–56. Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов: 1 — звездочка распределительного вала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звездочка валика привода масляного насоса; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — огранич...
3.11.3. Проверка распределительного валаНа опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры,забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников.
На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.
Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,04 мм. Если биение превышает указа...
3.11.4. Проверка корпуса подшипников распределительного валаПромойте и очистите корпус подшипников распределительного вала и каналы для подвода масла.
Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.
Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения — замените корпус подшипников.
Проверьте, нет ли трещин на корпусе. Если имеются трещины, то замените ко...

3.11.5. Натяжитель
Рис. 3–55. Разрез натяжителя цепи: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружинное кольцо; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина; 9 — сухарь; 10 — пружинное кольцо
Разборка и сборка. Для разборки натяжителя цепи снимите колпачковую фиксирующую гайку 1 (см. рис. 3–55), зажимный сухарь 9 и пружинное кольцо 4, затем выньте плунжер 7, пружину 5 и стержень 3 вместе с пружиной 8 и шайбой 6.
Сборку производите в обратном порядке.
Контрол...

3.11.6. Цепь привода распределительного валаПромойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и на щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.
При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм.
Рис. 3–58. Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи: 1 — ролик; 2 — регулировочная гайка; 3 — противовес
Вытяжку цепи проверя...