4.3. Карданная передача

4.3. Карданная передачаВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Сборка
Снятие и установка
Проверка технического состояния без разборки
Разборка
Проверка технического состояния
Балансировка валов
С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы ...
4.3.1. Возможные неисправности карданной передачи, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач
1. Ослабление затягивания болтов и гаек крепления
эластичной муфты и фланцев карданных шарниров
1. Затяните гайки моментами, указанными в приложении
2. Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала
2. Пров...

4.3.2. Снятие и установкаУстановите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
Снимите кронштейн безопасности.
Рис. 4–14. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач:
1 — болты крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 — гайки болтов крепления фланца вторичного вал...
4.3.3. Проверка технического состояния без разборкиОчистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.
Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стенде, как указано ниже.
Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания, дисбаланс не превышает 2,15 Н·мм (220 гс·мм), окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм и через сальники крестовин не выбрасывается смазка, то разборк...

4.3.4. РазборкаНанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.
Рис. 4–40. Извлечение стопорных колец подшипников крестовины
Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца (рис.4–40).
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках, чтобы...
4.3.5. Проверка технического состоянияПроверка эксцентричности
Передний вал. Установите вал в центрах и, проворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать:
— на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов — 0,55 мм, по центру трубы — 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц — 0,1 мм.
Задний вал. Установите вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать:
— на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов — 0,55 мм, по центру трубы — 0,35 мм.
Если би...

4.3.6. СборкаКарданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:
— на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;
— при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;
— после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;
— гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте.
Рис. 4–47. Запрессовка подшипника в у...

4.3.7. Балансировка валовЕсли при ремонте заменялись детали карданной передачи, то ее балансировка обязательна. Динамическая балансировка карданных валов в собранном состоянии проводится на специальном стенде.
Рис. 4–38. Карданная передача: 1 — болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 — фланец вторичного вала коробки передач; 3 — резиновый элемент эластичной муфты; 4 — центрирующая втулка фланца переднего карданного вала; 5 — вкладыш эластичной муфты; 6 — болт креп...