Руководство по ремонту Opel Frontera (Опель Фронтера) 1992-2003 г.в.
3.0 Двигатель
Двигатель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Общая информация
Двухдверный вариант автомобиля под именем Frontera Sport имеет укороченную базу и двигатель 2.0 л мощностью 115 л.с. (85 кВт). Четырехдверный вариант автомобиля Frontera имеет бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. (92 кВт). Эти двигатели устанавливались на автомобиль в 1992, 1993 и 1994 г.г. В 1995 г. (с середины года) на автомобиле с увеличенной базой устанавливается 16-клапанный двигатель (16V), имеющий обозначение "ECOTEC", уже применявшийся к тому времени на других автомобилях фирмы Opel. Двигатель "X22 XE" имеет рабочий объем 2.2 л и мощность 136 л.с. (100 кВт). Отличительной особенностью этого двигателя является большой крутящий момент уже при числе оборотов 2600 об/мин. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и прямое зажигание, систему управления впрыском Motronic М1.5.4, управление двигателем и детонацией, систему подмешивания воздуха в выхлоп. В двигателе установлен также радиатор масла и резонатор всасываемого воздуха.
С середины 1995 г. на автомобилях устанавливается двигатель 2.0 л. Двигатель имеет обозначение "X20 SE". Он является дальнейшим развитием двигателя "C20 NE" с верхним расположением распределительного вала. В этом двигателе установлена система управления впрыском Bosch-Motronic М1.5.4. Система зажигания так называемая прямая, т.е. не имеет распределителя и управляется модулем зажигания. В двигателе применено регулирование по детонации и имеется система рециркуляции отработавших газов (система "EGR"). Система имеет электронное управление и направляет до 15% отработавших газов на впуск в камеры сгорания. Этот двигатель имеет масляный радиатор. Одновременно были выпущены модели Campo и Brava.
С 1997 г. выпуска в обе указанные модели были внесены конструктивные изменения с целью снижения уровня шума двигателя. Для этого в блоке цилиндров был установлен подшипниковый мост и применен так называемый несущий поддон картера. У двигателя 2.2 л была изменена конструкция камер сгорания в головке цилиндров. У этого двигателя была ликвидирована система подмешивания воздуха. Характеристика регулирования блока управления впрыском была сохранена. Установлена ручная пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой для понижения числа оборотов задних колес при движении по пересеченной местности. Передний мост включается коротким рычагом управления, если этого требуют условия движения.
Особенности конструкции отдельных моделей поясняются в процессе описания.
Внимание
В автомобиле имеется устройство
охранной сигнализации, которое срабатывает при отключении аккумуляторной батареи.
Необходимо отключить охранную сигнализацию при выполнении каких-либо работ,
связанных с отключением аккумуляторной батареи.
Вследствие наличия различных исполнений двигателя, а именно, двигателя с одним расположенным вверху распределительным валом (OHC) и двигателя с двумя расположенными вверху распределительными валами (DOHC), работы по снятию и установке двигателя описываются отдельно в зависимости от исполнений, что облегчает процесс понимания.
У двигателей обоих исполнений следует обращать внимание на прокладку кабелей, трубопроводов и т.п. Поэтому рекомендуется соответствующим образом пометить рассоединяемые штекеры и кабели, если их последующая стыковка может оказаться неоднозначной. Для этой цели удобна клейкая лента. Лента наклеивается на конец кабеля и на ней надписывается шариковой ручкой цифровая или буквенная маркировка. При последующей стыковке необходимо лишь соединить кабель в соответствии со своей маркировкой.
Радиоприемник с кодировкой. При производстве работ, описанных в настоящем разделе, связанных с отсоединением аккумуляторной батареи, необходимо знать код радиоприемника, чтобы позднее с его помощью опять привести радиоприемник в рабочее состояние.
Спецификации
Замечание
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы
ДВИГАТЕЛИ OHC - ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Тип двигателя: - двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска | C 20 NE C 24 NE X 20 SE | |
Конструктивные особенности: - двигатель 2.0 л - двигатель 2.4 л | Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением распределительного вала и приводом от зубчатого ремня Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением распределительного вала и приводом от цепи | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | Рядное | |
Механизм газораспределения: - двигатель 2.0 л - двигатель 2.4 л | Висящие клапаны, верхнее расположение распределительного вала с размещением в отдельном корпусе, с приводом от зубчатого ремня. Гидрокомпенсаторы зазоров. Привод клапанов от коромысел Висящие параллельно расположенные клапаны, 2 клапана на цилиндр, верхнее расположение распределительного вала, с приводом от цепи. Гидрокомпенсаторы зазоров. Привод клапанов от коромысел | |
Порядок работы цилиндров | 1 - 3 - 4 - 2 | |
Максимальная мощность: - двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.4 л | 85 кВт (115 л.с.) при 5200 об/мин 85 кВт (115 л.с.) при 5200 об/мин 92 кВт (125 л.с.) при 4800 об/мин | |
Цифра "20" в обозначении двигателя указывает на рабочий объем цилиндров 2.0 л; "22" на объем 2.2 л; "24" на объем 2.4 л. Стоящая впереди обозначения двигателя буква "С" или "Х" указывает на наличие каталитического нейтрализатора. | ||
Макс. крутящий момент: - двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.4 л | 170 нм при 2600 об/мин 172 нм при 2800 об/мин 195 нм при 2600 об/мин | |
Диаметр цилиндров: - все двигатели 2.0 л - двигатели 2.4 л | 86.00 мм 95.00 мм | |
Ход поршня: - все двигатели 2.0 л - двигатели 2.4 л | 86.00 мм 85.00 мм | |
Степень сжатия: - двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.4 л | 9.2 : 1 10.0 : 1 9.2 : 1 | |
Двигатель 2.0 л (C 20 NE с середины 1995 г. выпуска)
| ||
Головка цилиндров | ||
Высота головки цилиндров | 95.75 - 96.25 мм (между сопрягаемыми плоскостями) | |
Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров | 0.10 мм | |
Макс. неплоскостность плоскостей сопряжения с трубопроводами | 0.10 мм | |
Толщина прокладки | 1.15 - 1.30 мм | |
Ширина фаски седла в головке цилиндров: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 1.0 - 1.5 мм 1.7 - 2.2 мм | |
Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей
втулкой: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.018 - 0.052 мм 0.038 - 0.072 мм | |
Установочная высоты клапана | 17.85 - 18.25 мм. Измеряется калибром КМ-512. Проводить только в автомастерской | |
Установочная высота направляющих втулок | Новые направляющие в соответствии с оригинальным размером запрессовываются в головку цилиндров. Заданный размер 83.50 - 83.80 мм | |
Седла клапанов | ||
Угол фаски | 45° | |
Нижний корректировочный угол | 75° | |
Верхний корректировочный угол | 15° | |
Ширина фаски седла клапана (новый клапан) | См. выше | |
Клапаны | ||
Диаметр стержня клапана - впускные клапаны: - заданный размер, обозначение К - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1 - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2 - ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А | 7.012 - 6.998 мм 7.087 - 7.073 мм 7.162 - 7.148 мм 7.262 - 7.248 мм | |
Диаметр стержня клапана - выпускные клапаны: - заданный размер, обозначение К - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1 - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2 - ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А | 6.992 - 6.978 мм 7.067 - 7.053 мм 7.142 - 7.128 мм 7.242 - 7.228 мм | |
Зазор в сопряжении клапана с направляющей: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.018 - 0.052 мм 0.038 - 0.072 мм | |
Диаметр тарелки клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 41.8 мм 35.6 мм | |
Длина клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 104.20 мм (запасные клапаны 103.8 мм) 104.00 мм (запасные клапаны 103.6 мм) | |
Распределительный вал | ||
Обозначение вала | J | |
Цветовая маркировка вала - нормальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.10 мм | Нет Фиолетовый | |
Макс. биение вала | 0.03 мм | |
Осевой зазор вала | 0.09 - 0.21 мм | |
Ход кулачка | 6.67 мм, впускной и выпускной клапаны | |
Зазор в подшипнике: - нормальной значение - предел износа | 0.04 - 0.082 мм 0.11 мм | |
Диаметр шеек | Шейки имеют разный диаметр. Валы с ремонтным диаметром шеек
на 0.1 мм меньше имеют фиолетовую маркировку. В скобках приведены ремонтные диаметры: - подшипник № 1 42.470 - 42.455 мм (42.370 - 42.355 мм) - подшипник № 2 42.720 - 42.705 мм (42.620 - 42.505 мм) - подшипник № 3 42.970 - 42.955 мм (42.870 - 42.855 мм) - подшипник № 4 43.220 - 43.205 мм (43.120 - 43.105 мм) - подшипник № 5 43.470 - 43.455 мм (43.370 - 43.355 мм) | |
Отверстия в корпусе подшипников распределительного вала | Диаметры отверстий различны, как и диаметры шеек распределительного
вала. В скобках приведены ремонтные размеры: - подшипник № 1 42.525 - 42.500 мм (42.425 - 42.400 мм) - подшипник № 2 42.775 - 42.750 мм (42.675 - 42.650 мм) - подшипник № 3 42.025 - 43.000 мм (42.925 - 42.900 мм) - подшипник № 4 43.275 - 43.250 мм (43.175 - 43.150 мм) - подшипник № 5 43.525 - 43.500 мм (43.425 - 43.400 мм) | |
Поршни и шатуны | ||
Направление установки | Стрелкой к стороне распределения | |
Диаметр поршней - 1 класс - 4 класс | - 85.96 мм (8 на днище поршня) - 85.97 мм (99 на днище поршня); 89.98 мм (00 на днище поршня); 89.99 мм (01 на днище поршня); 86.00 мм (02 на днище поршня) | |
Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм | 86.45 мм (7 + 0.5 на днище поршня) | |
Зазор в сопряжении поршня с цилиндром | 0.02 - 0.04 мм | |
Поршневые пальцы | ||
Длина | 61.1 мм | |
Посадка пальца | Запрессован в головке шатуна | |
Зазор в сопряжении пальца с поршнем | 0.011 - 0.014 мм | |
Наружный диаметр | 21.0 мм | |
Поршневые кольца | ||
Количество колец | 2 компрессионных и 1 маслосъемное | |
Толщина кольца: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 1.50 мм 1.50 мм 3.0 мм | |
Зазоры в замках поршневых колец: - компрессионные кольца - маслосъемное кольцо | 0.30 - 0.50 мм 0.40 - 1.40 мм | |
Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 0.12 - 0.18 мм 0.05 - 0.15 мм 0.025 - 0.15 мм | |
Шатунные подшипники | ||
Диаметры шеек | см. Раздел Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала | |
Тип | С вкладышами | |
Осевой зазор | 0.07 - 0.24 мм | |
Блок цилиндров | ||
Номинальный диаметр цилиндров | Диаметры цилиндров каждого класса на 0.02 мм больше соответствующих
диаметров поршня. Маркировка на днище поршня соответствует маркировке на блоке цилиндров | |
Макс. допустимый диаметр цилиндров | На 0.5 мм больше номинального значения | |
Макс. овальность и конусность | 0.013 мм | |
Зазор в сопряжении с поршнем | 0.02 - 0.04 мм | |
Точки измерения диаметра поршня | В нижней части юбки, под прямым углом к отверстию под поршневой палец | |
Коленчатый вал | ||
Количество подшипник | 5 | |
Тип подшипников | С вкладышами | |
Диаметр коренных подшипников - номинальный диаметр - номинальный диаметр - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 57.8200 - 57.9885 мм (зеленая маркировка) 57.9885 - 57.9950 мм (коричневая маркировка) 57.7320 - 57.7385 мм (зелено/синяя маркировка) 57.7385 - 57.7450 мм (коричнево/синяя маркировка) 57.4820 - 57.4885 мм (зелено/синяя маркировка) 57.4885 - 57.4950 мм (коричнево/синяя маркировка) | |
Ширина направляющего подшипника: - номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм |
| |
Цветовая маркировка вкладышей подшипников | ||
Крышки
|
Блока
| |
- номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм |
коричневый зеленый
коричнево/синий коричнево/белый |
зеленый коричневый
зелено/синий (селективная сборка) зелено/белый (селективная сборка) |
Отверстия в блоке цилиндров | В зависимости от цветовой маркировки и класса | |
Осевой зазор коленчатого вала | 0.050 - 0.152 мм | |
Допустимый зазор в коренном подшипнике | 0.015 - 0.040 мм | |
Допустимый зазор в шатунном подшипнике | 0.006 - 0.031 мм | |
Допустимый осевой зазор шатунного подшипника | 0.07 - 0.24 мм | |
Диаметр шатунных шеек | ||
- номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 48.988 - 48.970 мм 48.738 - 48.720 мм 48.488 - 48.470 мм | |
Ширина шатуна
| 26.580 - 26.460 мм | |
Масляный насос | См. Раздел Система смазки | |
Система впрыска | См. Главу Системы питания и выпуска | |
Система зажигания | См. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя | |
Двигатель 2.0 л (Х 20 SE с середины 1995 г. выпуска)
| ||
Головка цилиндров | ||
Высота головки цилиндров | 95.75 - 96.25 мм (между сопрягаемыми плоскостями) | |
Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров | 0.10 мм | |
Макс. неплоскостность поверхностей сопряжения с трубопроводами | 0.10 мм | |
Толщина прокладки | 1.15 - 1.30 мм | |
Ширина фаски седла в головке цилиндров: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 1.0 - 1.5 мм 1.7 - 2.2 мм | |
Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей
втулкой: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.018 - 0.052 мм 0.038 - 0.072 мм | |
Допустимое биение стержня клапана - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.03 мм 0.33 мм | |
Установочная высоты клапана | 17.85 - 18.25 мм. Измеряется калибром КМ-512. Проводить только в автомастерской | |
Установочная высота направляющих втулок | Новые направляющие в соответствии с оригинальным размером запрессовываются в головку цилиндров. Заданный размер 83.25 - 83.05 мм | |
Седла клапанов | ||
Угол фаски | 45° | |
Нижний корректировочный угол | 75° | |
Верхний корректировочный угол | 15° | |
Ширина фаски клапана (новый клапан) | См. выше | |
Клапаны | ||
Диаметр стержня клапана - впускные
клапаны: - заданный размер, обозначение К - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1 - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2 - ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А | 7.012 - 6.998 мм 7.087 - 7.073 мм 7.162 - 7.148 мм 7.262 - 7.248 мм | |
Диаметр стержня клапана - выпускные клапаны: - заданный размер, обозначение К - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1 - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2 - ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А | 6.992 - 6.978 мм 7.067 - 7.053 мм 7.142 - 7.128 мм 7.242 - 7.228 мм | |
Зазор в сопряжении клапана с направляющей: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.018 - 0.052 мм 0.038 - 0.072 мм | |
Диаметр тарелки клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 41.8 мм 36.5 мм | |
Длина клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 104.20 мм (запасные клапаны 103.8 мм) 104.00 мм (запасные клапаны 103.6 мм) | |
Распределительный вал | ||
Обозначение вала | J | |
Цветовая маркировка вала - нормальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.10 мм | нет фиолетовый | |
Макс. биение вала | 0.04 мм | |
Осевой зазор вала | 0.09 - 0.21 мм | |
Ход кулачка | 6.67 мм впускной и выпускной клапаны | |
Зазор в подшипнике: - нормальной значение - предел износа | 0.04 - 0.082 мм 0.11 мм | |
Диаметр шеек | Шейки имеют разный диаметр. Валы с ремонтным диаметром шеек
на 0.1 мм меньше имеют фиолетовую маркировку. В скобках приведены ремонтные диаметры: - подшипник № 1 42.470 - 42.455 мм (42.370 - 42.355 мм) - подшипник № 2 42.720 - 42.705 мм (42.620 - 42.505 мм) - подшипник № 3 42.970 - 42.955 мм (42.870 - 42.855 мм) - подшипник № 4 43.220 - 43.205 мм (43.120 - 43.105 мм) - подшипник № 5 43.470 - 43.455 мм (43.370 - 43.355 мм) | |
Отверстия в корпусе подшипников распределительного вала | Диаметры отверстий различны, как и диаметры шеек распределительного
вала. В скобках приведены ремонтные размеры - подшипник № 1 42.525 - 42.500 мм (42.425 - 42.400 мм) - подшипник № 2 42.775 - 42.750 мм (42.675 - 42.650 мм) - подшипник № 3 42.025 - 43.000 мм (42.925 - 42.900 мм) - подшипник № 4 43.275 - 43.250 мм (43.175 - 43.150 мм) - подшипник № 5 43.525 - 43.500 мм (43.425 - 43.400 мм) | |
Поршни и шатуны | ||
Направление установки | Стрелкой к стороне распределения | |
Диаметр поршней - 1 класс - 4 класс | - 85.955 - 85.985 мм (8 на днище поршня) - 85.965 - 85.975 мм (99 на днище поршня); 89.975 - 85.985 мм (00 на днище поршня); 89.985 - 85.995 мм (01 на днище поршня); 85.995 - 86.005 мм (02 на днище поршня); 86.445 - 86.455 мм (7 + 0.5 на днище поршня); 86.455 - 86.465 мм (8 + 0.5 на днище поршня) | |
Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 86.465
- 86.475 мм | (9 + 0.5 на днище поршня) | |
Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 86.475
- 86.485 мм | (0 + 0.5 на днище поршня) | |
Зазор в сопряжении поршня с цилиндром | 0.02 - 0.04 мм | |
Поршневые пальцы | ||
Длина | 61.1 мм | |
Посадка пальца | Запрессован в головке шатуна | |
Зазор в сопряжении пальца с поршнем | 0.003 - 0.010 мм | |
Наружный диаметр | 21.0 мм | |
Зазор в сопряжении с головкой шатуна | Посадка с натягом | |
Поршневые кольца | ||
Количество колец | 2 компрессионных и 1 маслосъемное | |
Толщина кольца: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 1.50 мм 1.50 мм 3.0 мм | |
Зазоры в замках поршневых колец: - компрессионные кольца - маслосъемное кольцо | 0.30 - 0.50 мм 0.40 - 1.40 мм | |
Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 0.12 - 0.18 мм 0.05 - 0.15 мм 0.025 - 0.15 мм | |
Шатунные подшипники | ||
Диаметры шеек | см. Раздел Коленчатый вал | |
Тип | С вкладышами | |
Осевой зазор | 0.07 - 0.24 мм | |
Блок цилиндров | ||
Номинальный диаметр цилиндров | Диаметры цилиндров каждого класса на 0.02 мм больше соответствующих диаметров поршня. Маркировка на днище поршня соответствует маркировке на блоке цилиндров | |
Макс. допустимый диаметр цилиндров | На 0.5 мм больше номинального значения | |
Макс. овальность и конусность | 0.013 мм | |
Зазор в сопряжении с поршнем | 0.02 - 0.04 мм | |
Точки измерения диаметра поршня | В нижней части юбки, под прямым углом к отверстию под поршневой палец | |
Коленчатый вал | ||
Количество подшипник | 5 | |
Тип подшипников | С вкладышами | |
Диаметр коренных подшипников | ||
- номинальный диаметр - номинальный диаметр - номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 57.974 - 57.931 мм (белая маркировка) 57.982 - 57.988 мм (зеленая маркировка) 57.988 - 57.995 мм (коричневая маркировка) 57.732 - 57.738 мм (зелено/синяя маркировка) 57.738 - 57.745 мм (коричнево/синяя маркировка) 57.482 - 57.488 мм (зелено/синяя маркировка) 57.488 - 57.495 мм (коричнево/синяя маркировка) | |
Ширина направляющего подшипника: - номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 26.002 - 25.950 мм 26.202 - 25.150 мм 26.402 - 26.350 мм | |
Цветовая маркировка вкладышей подшипников | ||
- номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | коричнево/зелено/белая (селективный подбор) коричнево/синяя и зелено/синяя (селективный подбор) коричнево/синяя и зелено/синяя (селективный подбор) | |
Отверстия в блоке цилиндров | В зависимости от цветовой маркировки и класса | |
Осевой зазор коленчатого вала | 0.050 - 0.152 мм | |
Допустимый зазор в коренном подшипнике | 0.015 - 0.040 мм | |
Допустимый зазор в шатунном подшипнике | 0.006 - 0.031 мм | |
Допустимый осевой зазор шатунного подшипника | 0.07 - 0.24 мм | |
Диаметр шатунных шеек | ||
- номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 48.988 - 48.970 мм 48.738 - 48.720 мм 48.488 - 48.470 мм | |
Ширина шатуна | 26.580 - 26.460 мм | |
Масляный насос | См. Раздел Система смазки | |
Система впрыска | См. Главу Системы питания и выпуска | |
Система зажигания | См. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя |
ДВИГАТЕЛЬ DOHC - ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Тип двигателя: | X 22 XE, "Ecotec" | |
Конструктивные особенности: | Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с двумя распределительными валами, расположенными вверху 16 клапанами | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | Рядное | |
Механизм газораспределения: | Висящие клапаны, верхнее расположение распределительных валов с приводом от зубчатого ремня, регулировка натяжения. Гидрокомпенсаторы зазоров. Привод насоса охлаждающей жидкости от зубчатого ремня | |
Порядок работы цилиндров | 1 - 3 - 4 - 2 | |
Максимальная мощность: | 100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин | |
Макс. крутящий момент: | 202 нм при 2600 об/мин | |
Диаметр цилиндров: | 86.0 мм | |
Ход поршня: | 94.6 мм | |
Объем цилиндров | 2198 см3 | |
Степень сжатия: | 10.5 : 1 | |
Тип системы впрыска | Многопозиционная Motronic M 1.5.4 | |
Двигатель DOHC
| ||
Головка цилиндров | ||
Высота головки цилиндров | 95.75 - 96.25 мм (от сопрягаемой к сопрягаемой плоскости) | |
Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров | 0.025 мм | |
Макс. неплоскостность плоскостей сопряжения с трубопроводами | 0.10 мм | |
Толщина прокладки | 1.15 - 1.25 мм | |
Ширина фаски седла в головке цилиндров: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 1.0 - 1.5 мм 1.7 - 2.2 мм | |
Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей
втулкой: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.03 - 0.057 мм 0.04 - 0.067 мм | |
Установочная высоты клапана | 13.70 - 14.00 мм | |
Седла клапанов | ||
Угол фаски | 45° | |
Нижний корректировочный угол | 75° | |
Верхний корректировочный угол | 15° | |
Ширина фаски седла клапана (новый клапан) - впускные клапаны - выпускные клапаны | 1.0 - 1.5 мм 1.7 - 2.2 мм | |
Клапаны | ||
Диаметр стержня клапана - впускной клапан: - заданный размер, бозначение К - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1 - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2 | 5.970 - 5.955 мм 6.045 - 6.030 мм 6.120 - 6.105 мм | |
Диаметр стержня клапана - выпускные клапаны: - заданный размер, обозначение К - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1 - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2 | 5.960 - 5.945 мм 6.035 - 6.020 мм 6.110 - 6.095 мм | |
Отверстие под стержень клапана - все клапаны: - обозначение К 6. - обозначение К1 - обозначение К2 | 012 - 6.000 мм 6.090 - 6.075 мм 6.165 - 6.150 мм | |
Зазор в сопряжении клапана с направляющей: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.03 - 0.057 мм 0.04 - 0.067 мм | |
Диаметр тарелки клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 32.0 мм + 0.1 мм 29.0 мм + 0.1 мм | |
Длина клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 102.0 мм (запасные клапаны 101.7 мм) 92.0 мм (запасные клапаны 91.8 мм) | |
Распределительный вал | ||
Макс. биение вала | 0.06 мм | |
Осевой зазор вала | 0.04 - 0.144 мм | |
Ход кулачка | 10.0 мм оба клапана | |
Зазор в подшипнике: | Равен разнице диаметров шеек и отверстий | |
Диаметр шеек | 27.960 - 27.939 мм | |
Отверстия в корпусе | 28.021 - 28.000 мм | |
Поршни и шатуны | ||
Направление установки | Стрелкой к стороне привода ГРМ | |
Диаметр поршней - 1 класс - 2 - 4 класс | - 85.955 - 85.965 мм (8 на днище поршня) - 85.965 - 85.975мм (99 на днище поршня); 89.975 - 85.985 мм (00 на днище поршня); 85.985 - 85.995 мм (01 на днище поршня); 85.995 - 86.005 мм (02 на днище поршня) | |
Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм | 86.445 - 86.455мм (7 + 0.5 на днище поршня) 86.455 - 86.465 мм (8 + 0.5 на днище поршня) 86.455 - 86.475 мм (9 + 0.5 на днище поршня) 86.475 - 86.485 мм (0 + 0.5 на днище поршня) | |
Зазор в сопряжении поршня с цилиндром | 0.003 - 0.01 мм | |
Поршневые пальцы | ||
Длина | 61.1 мм | |
Посадка пальца | Горячая запрессовка в головке шатуна | |
Зазор в сопряжении пальца с поршнем | 0,003 - 0, 01 | |
Наружный диаметр | 21.0 мм | |
Поршневые кольца | ||
Количество колец | 2 компрессионных и 1 маслосъемное | |
Толщина кольца: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 1.50 мм 1.50 мм 3.0 мм | |
Зазоры в замках поршневых колец: - компрессионные кольца - маслосъемное кольцо | 0.30 - 0.50 мм 0.40 - 1.40 мм | |
Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 0.12 - 0.18 мм 0.05 - 0.15 мм 0.025 - 0.15 мм | |
Шатунные подшипники | ||
Тип | С вкладышами | |
Осевой зазор | 0.07 - 0.24 мм | |
Блок цилиндров | ||
Номинальный диаметр цилиндров - 1 класс - 2 класс | - 85.975 - 85.985 мм (8 на днище поршня) - 85.985 - 85.995 мм (99 на днище поршня); 85.995 - 86.005 мм (00 на днище поршня); 89.005 - 86.115 мм (01 на днище поршня); 85.115 - 86.025 мм (02 на днище поршня) | |
Макс. допустимый диаметр цилиндров | На 0.5 мм больше номинального значения | |
Макс. овальность и конусность | 0.013 мм | |
Зазор в сопряжении с поршнем | 0.02 - 0.04 мм | |
Точки измерения диаметра поршня | В нижней части юбки, под прямым углом к тверстию под поршневой палец | |
Коленчатый вал | ||
Количество подшипник | 5 | |
Тип подшипников | С вкладышами | |
Диаметр коренной шейки - номинальный диаметр: - белая маркировка - зеленая маркировка - коричневая маркировка | 57.974 - 57.981 мм 57.981 - 57.988 мм 57.988 - 57.995 мм | |
Диаметр коренной шейки - ремонтный, уменьшенный
на 0.25 мм: - зеленая/синяя маркировка - коричнево/синяя маркировка | 57.732 - 57.738 мм 57.738 - 57.745 мм | |
Диаметр коренной шейки - ремонтный, уменьшенный
на 0.50 мм: - зелено/белая маркировка - коричнево/белая маркировка | 57.482 - 57.488 мм 57.488 - 57.495 мм | |
Диаметр отверстий в блоке цилиндров | В зависимости от цветовой маркировки и класса | |
Диаметр шатунных шеек | ||
- номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 48.988 - 48.970 мм 48.738 - 48.720 мм 48.488 - 48.470 мм | |
Ширина шатунной шейки: | 26.580 мм 26.580 - 26.460 мм 26.580 - 26.460 мм | |
Ширина шатуна | 26.390 - 26.338 мм для всех размеров | |
Осевой зазор коленчатого вала | 0.050 - 0.152 мм | |
Допустимый зазор коренного подшипника | 0.015 - 0.040 мм | |
Допустимый зазор шатунного подшипника | 0.006 - 0.031 мм | |
Допустимый осевой зазор шатуна | 0.07 - 0.24 мм |
Двигатель 2.4 л
| ||
Головка цилиндров | ||
Цветовая маркировка | Фиолетовая | |
Маркировка штамповкой | х 24 | |
Высота головки цилиндров | 102.45 - 102.925 мм | |
Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров | 150 мм 0.015 мм | |
Макс. неплоскостность на всей длине | 0.050 мм | |
Макс. неплоскостность плоскостей сопряжения с трубопроводами | 0.10 мм | |
Толщина прокладки | 0.80 - 0.90 мм | |
Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей: - впускные клапаны  
|