1. Отсоедините кабель массы от
аккумуляторной батареи. |
2. Слейте жидкость из системы охлаждения,
как описано в разделе Разделе Заправка охладителя
системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание. Охлаждающую
жидкость можно собрать в емкость и использовать повторно, если она
не слишком долго эксплуатировалась. |
3. Расстыкуйте все штекерные соединения
и отсоедините шланги от впускного трубопровода. |
 |
4. Расстыкуйте штекерные соединения, показанные
на иллюстр. Штекер (1) принадлежит системе EGR (рециркуляции отработавших
газов), штекер (2) принадлежит датчику указателя температуры охлаждающей
жидкости, штекер (3) также принадлежит датчику (другому) температуры
охлаждающей жидкости. Кабельный жгут (4) отсоедините от хомута и отведите
в сторону. |
5. Расстыкуйте два других штекерных
соединения. Один штекер принадлежит модулю зажигания, другой регулирующему
вентилю адсорбера. Последний называется также вентилем испарителя. |
6. Отсоедините шланг охлаждающей
жидкости от переходника на модуле зажигания. |
7. Поднимите и установите переднюю
часть автомобиля на подставки. Отверните болты и снимите щиток поддона
картера с шасси. |
 |
8. Снимите с передней стороны двигателя демпфер
крутильных колебаний. Для предотвращения проворачивания коленчатого
вала при отворачивании болтов крепления демпфера удерживайте центральный
болт. |
9. Отверните болты и отсоедините
приемную трубу от выпускного коллектора. |
Снимите крышку кабелей свечей зажигания
с крышки головки цилиндров. |
10. На стороне привода механизма
распределения, примерно в центре зубчатого ремня расстыкуйте штекерное
соединение (датчик положения распределительного вала ). |
11. Отверните винты и снимите крышку
кабелей с защитной крышки зубчатого ремня, отведите в сторону кабели
и, отвернув все болты, снимите защитную крышку. |
 |
12. Теперь снимите зубчатый ремень. Для этого
ослабьте болт крепления натяжного ролика и поверните регулировочный
эксцентрик в направлении стрелки (по часовой стрелке) так, чтобы указатель
(1) на иллюстр. находился напротив левого упора (одинаково для двигателей
OHC и DOHC). Теперь осторожно снимите зубчатый ремень с колеса распределительного
вала. |
13. Отсоедините два шланга охлаждающей
жидкости от патрубков. |
 |
14. Отсоедините верхний шланг охлаждающей
жидкости от корпуса термостата. Шланг (1) показан на иллюстр. |
15. Отсоедините воздушный шланг
от обратного клапана системы вторичного воздуха. У новых двигателей
эта система отсутствует. |
 |
16. Отсоедините и выньте вентиляционный шланг
(1) на иллюстр. |
17. Расстыкуйте штекерные соединения
свечей зажигания. Для этого имеется специальный инструмент. |
Снимите крышку головки цилиндров. Обратите
внимание на наличие уплотнительного кольца. |
18. Удерживая оба зубчатых колеса
распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, надетым
на шестигранник распределительного вала , отверните болты крепления
колес. Снимите оба зубчатых колеса. Выверните также датчик положения
распределительного вала, расположенный в середине между обоими распределительными
валами. |
19. Отверните 5 болтов (два снизу,
три сверху) и снимите внутренний щиток двигателя. |
 |
20. Перед снятием крышек
подшипников распределительного вала необходимо обратить внимание на
цифровую маркировку крышек, что поможет позже установить их на свои
прежние места. Ослабьте гайки крепления крышек за несколько приемов
крест-накрест (каждый прием от пол-оборота до одного оборота) так,
чтобы они свободно отворачивались. По порядку снимите крышки и выньте
распределительные валы. Впереди находится упорный подшипник. |
Снимите с распределительного вала сальник.
Расположение маркировки крышек показано на иллюстр. |
 |
21. Отверните болты крепления головки цилиндров
за несколько приемов в последовательности, показанной на иллюстр.
За первый прием болты отворачиваются на угол, не превышающий четверть
оборота. Болты отворачиваются торцевым ключом "Torx 55".
На иллюстр. показан двигатель с восемью клапанами, однако расположение
болтов у рассматриваемого двигателя аналогичное. |
22. Снимите головку цилиндров и
удалите прокладку. Прочно сидящую головку цилиндров можно обстучать
резиновым молотком. Не следует отделять головку цилиндров от блока
цилиндров с помощью отвертки.
Тщательно очистите поверхности головки и блока цилиндров и проверьте
плоскостность их поверхностей стальной линейкой, как это описано ниже.
Отверстия под болты крепления головки цилиндров не должны содержать
масло, которое может образовывать гидравлическое подушки. |