ВАЖНО!   Добавлен функционал настройки поиска на сайте

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Opel Frontera (Опель Фронтера) 1992-2003 г.в.

3.5 Головка цилиндров и клапаны

Головка цилиндров и клапаны

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Снятие и установка головки цилиндров (двигатель не снят)

Головка цилиндров может быть снята на установленном двигателе. Эта операция коротко описывается ниже. Необходимо также ознакомится с содержанием раздела, описывающим снятие двигателя, так как многие работы по снятию двигателя необходимо выполнить также при снятии головки цилиндров. Если двигатель уже снят, подготовительные работы могут не проводиться.
Снятие головки цилиндров без снятия двигателя требуется, например, при замене прокладки головки цилиндров или для шлифовки клапанов. Головки цилиндров разрешается снимать только после охлаждения двигателя (до комнатной температуры).
Снятие головки цилиндров для различных типов двигателя описывается раздельно. Однако здесь описываются не все отличия, имеющие место для различных типов двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ OHC – ТИП C20 NE – ДО 1995 Г. ВЫПУСКА


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (Раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание) и отсоедините шланги от корпуса термостата. Соберите в емкость охлаждающую жидкость для дальнейшего применения, если она находилась в системе непродолжительное время.
3. Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 4. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от шарнирной головки и от опоры. Крепление его показано на иллюстр.
5. Головка цилиндров может быть снята вместе с коллектором или коллектор может быть отсоединен от головки цилиндров до ее снятия. Если, например, необходимо заменить только прокладку головки цилиндров, можно отсоединить впускной трубопровод от головки цилиндров и сдвинуть его в сторону. Таким образом можно сэкономить работу по отсоединению различных трубопроводов, кабелей и шлангов.
6. Если головка цилиндров должна сниматься с выпускным коллектором, необходимо отсоединить все шланги, трубопроводы, кабели и т.п. от выпускного коллектора.
7. Снимите ремень привода генератора.
8. Отсоедините шланг всасывания воздуха от корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините шланг от крышки корпуса подшипников распределительного вала. Это шланг вентиляции, соединенный с впускным трубопроводом.
9. Отсоедините кабели от свечей зажигания и катушки зажигания. При необходимости пометьте кабели.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 10. Следующая операция важна и должна быть выполнена перед снятием зубчатого ремня. Вставьте торцевой ключ в центр шкива коленчатого вала и проверните коленчатый вал по направлению вращения так, чтобы он и распределительный вал заняли положение, показанное на иллюстр. (распределительный вал - вверху, коленчатый вал - внизу). Метка на колесе распределительного вала должна совпасть с меткой на планке, штифт на нижней стороне должен находиться напротив метки коленчатого вала.
11. Снимите крышку корпуса распределительного вала.
12. Снимите зубчатый ремень. Эта работа описана в соответствующем разделе.
  – Удерживая зубчатое колесо распределительного вала от проворачивания, отверните болт в центре. Снимите колесо. Отверните верхние болты задней защитной крышки ремня.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 13. Отверните болты крепления головки цилиндров за несколько приемов в последовательности, показанной на иллюстр. За первый прием отверните болты не более, чем на четверть оборота, за второй прием на пол-оборота. Для отворачивания используйте торцевой ключ.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 14a. Снимите корпус подшипников распределительного вала с головки цилиндров. Операция показана на иллюстр. 6.14a. При необходимости для отделения корпуса можно использовать резиновый молоток. Следует иметь в виду, что корпус имеет направляющие штифты.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 14b. Коромысла, нажимные элементы и гидротолкатели (компенсаторы зазоров клапанов) выньте по порядку и пометьте. Детали одного узла держать вместе. Расположение деталей перед снятием показано на иллюстр. 6.14b. Толкатели необходимо поставить в вертикальную емкость, наполненную маслом, чтобы исключить попадание воздуха во внутренние полости.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 15. Снимите головку цилиндров и удалите прокладку. Прочно сидящую головку цилиндров можно обстучать резиновым молотком. Не следует отделять головку цилиндров от блока цилиндров с помощью отвертки. Захват головки цилиндров при снятии показан на иллюстр.
Тщательно очистите поверхности головки и блока цилиндров и проверьте плоскостность их поверхностей стальной линейкой, как описано ниже.
Отверстия под болты крепления головки цилиндров не должны содержать масло, которое может образовывать гидравлические подушки.

Установка

Устанавливается головка цилиндров следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Положите на головку цилиндров прокладку так, чтобы надпись OBEN/TOP была наверху и со стороны привода механизма распределения.
2. Установите головку на блок цилиндров и обстучите ее резиновым молотком. Направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия.
3. Установите гидротолкатели, нажимные элементы и коромысла. Смажьте детали небольшим количеством графитовой смазки. Детали должны быть обязательно установлены на свои прежние места.
4. Смажьте герметиком сопрягаемую плоскость головки цилиндров.
5. Установите корпус подшипников распределительного вала на головке цилиндров. Временно вставьте колесо распределительного вала, чтобы убедиться, что метка находится в нужном положении.
6. Вверните новые болты крепления головки цилиндров (их всегда необходимо заменять) и затяните их до упора.
7. Затяните болты в последовательности, обратной схеме, приведенной на иллюстр.
8. Затяжка болтов должна производиться с применением уже упомянутого выше комплекта торцевых головок следующим образом: Затяните все болты в указанной последовательности моментом 25 Нм.
9. С помощью торцевой головки в указанной последовательности доверните каждый болт на угол 90° (четверть оборота) без применения динамометрического ключа.
10. Из этого положения также в указанной последовательности снова доверните каждый болт на 90°.
11. Еще раз доверните все болты в указанной последовательности на 90°. Таким образом, доворачивание на 90° производится трижды.
Указанная выше операция производится следующим образом. Головка устанавливается на болт таким образом, чтобы рукоятка была параллельна головке цилиндров. После поворота на 90° рукоятка должна занять положение, перпендикулярное продольной оси головки цилиндров. В специализированных мастерских для соблюдения угла затяжки пользуются градированной шайбой, показанной на иллюстр.
12. Закрепите болтами заднюю защитную крышку зубчатого ремня (6 Нм) и наденьте на распределительный вал колесо. Удерживая колесо от проворачивания, затяните болт его крепления моментом 45 Нм.
13. Соедините выпускной коллектор с приемной трубой системы выпуска.
14. Наденьте зубчатый ремень и натяните его. Подробности выполнения этой операции описаны в соответствующем разделе.
15. Все прочие работы выполняются в последовательности, обратной разборке. В заключение натяните ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля.

ДВИГАТЕЛЬ OHC – ТИП X 20 SE – С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА

Снятие

Снятие головки цилиндров этого двигателя аналогично снятию головки цилиндров двигателя более раннего выпуска. Однако имеются некоторые отличия вследствие изменения конструкции двигателя. Перед снятием головки цилиндров двигатель должен быть охлажден до комнатной температуры. Головка цилиндров снимается следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расстыкуйте штекерное соединение и отсоедините от впускного трубопровода шланги.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 2. Расстыкуйте оба штекерные соединения, показанные на иллюстр. Это соединение датчиков температуры охлаждающей жидкости (1) и положения коленчатого вала (2).
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы.
4. Отсоедините два шланга охлаждающей жидкости от корпуса термостата.
5. Выверните болты и снимите защитный лист поддона картера.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 6. Снимите с передней части двигателя демпфер крутильных колебаний. Для исключения проворачивания коленчатого вала необходимо удерживать центральный болт при отворачивании болтов крепления демпфера колебаний, как показано на иллюстр.
7. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 8. Расстыкуйте штекерное соединение датчика температуры охлаждающей жидкости (1) и отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости (2) от выпускного штуцера. Места расположения соединений показаны на иллюстр.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 9. Следующая операция должна быть выполнена перед снятием зубчатого ремня. Вставьте торцевую головку в центр шкива коленчатого вала и проверните его в направлении вращения так, чтобы вал занял положение, показанное на иллюстр. Угол "А" должен составлять 60°.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 10. Теперь снимите зубчатый ремень. Для этого ослабьте болт крепления натяжного ролика и поверните регулировочный эксцентрик в направлении стрелки (по часовой стрелке) так, чтобы указатель (1) на иллюстр. находился напротив левого упора. Теперь осторожно отделите зубчатый ремень от зубчатого колеса распределительного вала.
11. Отсоедините кабельную подводку от крышки головки цилиндров.
12. Отсоедините три шланга вентиляции картера от крышки корпуса распределительного вала, два из них расположены на одной стороне (на стороне кабельной подводки), а один находится на противоположной стороне.
13. Отверните болты крепления и отсоедините крышку корпуса подшипников распределительного вала.
14. Удерживая от проворачивания зубчатое колесо, отверните болт в центре. Снимите зубчатое колесо.
15. Выверните два болта из торца картера распределительного вала.
16. Отверните болты крепления и снимите грузозахватную скобу (транспортировка двигателя) с корпуса подшипников распределительного вала.
17. Отверните болты крепления и отсоедините приемную трубу с каталитическим нейтрализатором от выпускного коллектора. Рассматриваемый узел показан на иллюстр. 3.20
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 18. Отверните за несколько приемов болты крепления головки цилиндров в последовательности, показанной на иллюстр. За первый прем болты отворачиваются не более чем на четверть оборота. Для этого используется ключ "Torx 55".
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 19. Снимите корпус подшипников распределительного вала с головки цилиндров. При необходимости для отделения корпуса можно использовать резиновый молоток. По порядку снимите коромысла, нажимные элементы и гидротолкатели и пометьте их. Детали, относящиеся к одному цилиндру, храните вместе. Расположение рассматриваемых деталей перед снятием показано на иллюстр.
20. Снимите головку цилиндров и удалите прокладку. Прочно сидящую головку цилиндров можно обстучать резиновым молотком. Не следует отделять головку от блока цилиндров с помощью отвертки.
Тщательно очистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров и проверьте их плоскостность стальной линейкой, как это ниже. Отверстия под болты крепления головки цилиндров не должны содержать масло, которое может образовывать гидравлическое подушки.

Установка

Устанавливается головка цилиндров следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Положите на головку цилиндров прокладку так, чтобы надпись OBEN/TOP была наверху и со стороны привода механизма распределения.
2. Установите головку на блок цилиндров и обстучите ее резиновым молотком. Направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия.
3. Установите гидротолкатели, нажимные элементы и коромысла. Смажьте детали небольшим количеством графитовой смазки. Детали должны быть обязательно установлены на свои прежние места.
4. Смажьте герметиком сопрягаемую плоскость головки цилиндров.
5. Установите корпус подшипников распределительного вала на головку цилиндров.
6. Вверните новые болты крепления головки цилиндров (их всегда необходимо заменять) и затяните их до упора.
7. Затяните болты в последовательности, обратной схеме, приведенной на иллюстр. Затяжка болтов должна производиться с применением уже упомянутого выше комплекта торцевых головок следующим образом:
8. Затяните все болты в указанной последовательности моментом 25 Нм.
9. С помощью торцевой головки в указанной последовательности доверните каждый болт на угол 90° (четверть оборота) без применения динамометрического ключа.
10. Из этого положения также в указанной последовательности снова доверните каждый болт на угол 90°.
11. Еще раз доверните все болты в указанной последовательности на угол 90°. Таким образом, поворот на угол 90° производится трижды.
Указанный выше угол поворота болтов достигается следующим образом. Головка устанавливается на болт таким образом, чтобы ее рукоятка была параллельна головке цилиндров. После поворота на 90° рукоятка должна занять положение, перпендикулярное продольной оси головки цилиндров. В автомастерских для соблюдения угла затяжки пользуются градуированной шкалой, показанной на иллюстр.
12. Закрепите болтами заднюю защитную крышку зубчатого ремня (6 Нм) и наденьте на распределительный вал зубчатое колесо. Удерживая колесо от проворачивания, затяните болт его крепления моментом 45 Нм.
13. Приверните болтами грузозахватные проушины (15 Нм).
14. Соедините приемную трубу глушителя с выпускным коллектором.
15. Наденьте и натяните зубчатый ремень.
16. Все прочие работы выполняются в последовательности, обратной разборке. В заключение натяните ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля. Болты крепления демпфера крутильных колебаний затяните моментом 20 Нм, удерживая коленчатый вал от проворачивания.

ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.4 Л (C 24 NE) (С ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

Снятие

Головка цилиндров снимается только в холодном состоянии двигателя, т.е. при температуре масла не более 20° С.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора. Для этого следует использовать головку с удлинителем.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 3. Ослабьте крепление обоих хомутов, показанных стрелками на иллюстр. и снимите шланг всасывания воздуха.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения.
5. Отсоедините все шланги от корпуса термостата и насоса охлаждающей жидкости.
6. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки.
7. Расстыкуйте штекерное соединение вентилей впрыска и потенциометра дроссельной заслонки.
8. Отсоедините кабель массы от впускного трубопровода, отвернув винт.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 9. Пометьте оба топливных шланга в соответствии с иллюстр. и снимите, ослабив крепление хомутов. Соблюдайте осторожность – топливо может находиться под давлением.
10. Отсоедините трубку вентиляции картера распределительного вала от впускного трубопровода.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 11. Снимите крышку головки цилиндров, как показано на иллюстр., отвернув болты. Под крышкой находится распределительный вал. Расстыкуйте по порядку штекерные соединения свечей зажигания, предварительно пометив их.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 12. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ. Для данного типа двигателя сделать это необходимо точно. Углубление в распределительном вале должно находиться в положении, показанном на иллюстр. Кроме того в маховике имеется шарик, который должен находиться напротив штифта в блоке цилиндров.
13. Снимите переднюю защитную крышку с головки цилиндров.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 14. Выверните из распределительного вала пластмассовый ограничительный винт подачи топлива и снимите зубчатое колесо, удерживая распределительный вал от проворачивания. Для этого требуется многошлицевой ключ, который вставляется так, как показано на иллюстр.
15. Поверните оба вставленные сверху винта налево и направо наружу. Винты крепят блок управления к головке цилиндров.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 16. Отверните болты крепления головки цилиндров равномерно по спирали снаружи внутрь. Сначала на четверть оборота, а затем на пол-оборота. Для отворачивания болтов следует применять прочный торцевой ключ-шестигранник. Для отворачивания двух задних болтов необходимо применять шестигранник на 10 мм разной длины. Болт (А = правая сторона), показанный на иллюстр., отворачивается ключом, длиной 73 мм, болт (В = левая сторона) – ключом длиной 103 мм.
Применение ключей другой длины может вызвать трудности при отворачивании болтов.
17. Снимите головку цилиндров с блока, при этом необходимо следить за тем, чтобы не повредить выключатель дроссельной заслонки и саму заслонку.
18. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки. Для этого можно использовать плоский шабер. Тщательно удалите остатки прокладки.

Установка

Устанавливается головка цилиндров в последовательности, обратной ее снятию. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 1. Сопрягаемые плоскости корпуса подшипников механизма распределения и блока цилиндров покрываются герметиком. Фирма Opel использует для этого герметик № 1503294, продаваемый в тюбиках. Герметик наносится валиком шириной 3 мм в месте, показанном на иллюстр. В этом месте имеется углубление, куда вставляется резиновое уплотнительное кольцо. Сальник (А) замените.
2. Положите новую прокладку и установите головку цилиндров, следя за тем. чтобы направляющие втулки вошли в отверстия.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 3. Вверните по порядку новые болты крепления головки цилиндров и затяните их от руки. Затяните болты в последовательности, показанной на иллюстр. Обратите внимание на затяжку двух задних болтов (смотри указание ниже):
– все болты, показанные на иллюстр., затяните моментом 60 Нм;
– все болты, показанные на иллюстр. подтягиваются без применения динамометрического ключа на угол 90° (четверть оборота).
Задние болты крепления головки цилиндров: Вследствие особенности конструкции подтяжка задних болтов не может производиться сразу на угол 90°. Сначала подтягивается один болт на угол 30°, затем другой. Следует применять торцевые ключи различной длины.
4. Установите на головке цилиндров крышку привода механизма распределения (момент затяжки 25 Нм).
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 5. Проверьте, чтобы совпадали маркировки на зубчатом колесе распределительного вала и кронштейне распределительного вала, а шарик на маховике был напротив штифта в блоке цилиндров. Закрепите зубчатое колесо распределительного вала моментом 25 Нм (смотри иллюстр.).
6. Установите новый пластмассовый винт ограничения подачи топлива.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 7. Далее необходимо измерить зазор между упорными поверхностями крышки и ограничительного винта. Для этого введите щуп в месте, указанном на иллюстр. Если зазор выходит за пределы 0.1 – 0.2 мм, крышку необходимо опять снять и отрегулировать, нанеся удар тупой оправкой по упорной поверхности.
8. Проверьте, хорошо ли очищены сопрягаемые поверхности и установите новую прокладку под крышку головки цилиндров. В автомастерских фирмы Opel для уплотнения применяют "Pattex". Длинные болты устанавливают под кронштейн.
9. Состыкуйте штекерные соединения свечей зажигания.
10. Присоедините шланг вентиляции картера к впускному трубопроводу.
11. В соответствии с маркировкой соедините топливопроводы.
12. Присоедините к впускному трубопроводу кабель массы.
13. Состыкуйте все штекерные соединения, присоедините трос привода дроссельной заслонки и вакуумные шланги.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 14. Прочие работы производятся в последовательности, обратной разборке. Болты соединения приемной трубы глушителя и выпускного коллектора необходимо смазать графитовой смазкой. Шланг всасывания воздуха присоединяется в соответствии с иллюстр.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Снятие

Головку цилиндров перед снятием охладить до комнатной температуры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в разделе Разделе Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание. Охлаждающую жидкость можно собрать в емкость и использовать повторно, если она не слишком долго эксплуатировалась.
3. Расстыкуйте все штекерные соединения и отсоедините шланги от впускного трубопровода.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 4. Расстыкуйте штекерные соединения, показанные на иллюстр. Штекер (1) принадлежит системе EGR (рециркуляции отработавших газов), штекер (2) принадлежит датчику указателя температуры охлаждающей жидкости, штекер (3) также принадлежит датчику (другому) температуры охлаждающей жидкости. Кабельный жгут (4) отсоедините от хомута и отведите в сторону.
5. Расстыкуйте два других штекерных соединения. Один штекер принадлежит модулю зажигания, другой регулирующему вентилю адсорбера. Последний называется также вентилем испарителя.
6. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от переходника на модуле зажигания.
7. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Отверните болты и снимите щиток поддона картера с шасси.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 8. Снимите с передней стороны двигателя демпфер крутильных колебаний. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при отворачивании болтов крепления демпфера удерживайте центральный болт.
9. Отверните болты и отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
Снимите крышку кабелей свечей зажигания с крышки головки цилиндров.
10. На стороне привода механизма распределения, примерно в центре зубчатого ремня расстыкуйте штекерное соединение (датчик положения распределительного вала ).
11. Отверните винты и снимите крышку кабелей с защитной крышки зубчатого ремня, отведите в сторону кабели и, отвернув все болты, снимите защитную крышку.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 12. Теперь снимите зубчатый ремень. Для этого ослабьте болт крепления натяжного ролика и поверните регулировочный эксцентрик в направлении стрелки (по часовой стрелке) так, чтобы указатель (1) на иллюстр. находился напротив левого упора (одинаково для двигателей OHC и DOHC). Теперь осторожно снимите зубчатый ремень с колеса распределительного вала.
13. Отсоедините два шланга охлаждающей жидкости от патрубков.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 14. Отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата. Шланг (1) показан на иллюстр.
15. Отсоедините воздушный шланг от обратного клапана системы вторичного воздуха. У новых двигателей эта система отсутствует.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 16. Отсоедините и выньте вентиляционный шланг (1) на иллюстр.
17. Расстыкуйте штекерные соединения свечей зажигания. Для этого имеется специальный инструмент.
Снимите крышку головки цилиндров. Обратите внимание на наличие уплотнительного кольца.
18. Удерживая оба зубчатых колеса распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, надетым на шестигранник распределительного вала , отверните болты крепления колес. Снимите оба зубчатых колеса. Выверните также датчик положения распределительного вала, расположенный в середине между обоими распределительными валами.
19. Отверните 5 болтов (два снизу, три сверху) и снимите внутренний щиток двигателя.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 20. Перед снятием крышек подшипников распределительного вала необходимо обратить внимание на цифровую маркировку крышек, что поможет позже установить их на свои прежние места. Ослабьте гайки крепления крышек за несколько приемов крест-накрест (каждый прием от пол-оборота до одного оборота) так, чтобы они свободно отворачивались. По порядку снимите крышки и выньте распределительные валы. Впереди находится упорный подшипник.
Снимите с распределительного вала сальник. Расположение маркировки крышек показано на иллюстр.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 21. Отверните болты крепления головки цилиндров за несколько приемов в последовательности, показанной на иллюстр. За первый прием болты отворачиваются на угол, не превышающий четверть оборота. Болты отворачиваются торцевым ключом "Torx 55". На иллюстр. показан двигатель с восемью клапанами, однако расположение болтов у рассматриваемого двигателя аналогичное.
22. Снимите головку цилиндров и удалите прокладку. Прочно сидящую головку цилиндров можно обстучать резиновым молотком. Не следует отделять головку цилиндров от блока цилиндров с помощью отвертки.
Тщательно очистите поверхности головки и блока цилиндров и проверьте плоскостность их поверхностей стальной линейкой, как это описано ниже. Отверстия под болты крепления головки цилиндров не должны содержать масло, которое может образовывать гидравлическое подушки.

Установка


Устанавливается головка цилиндров следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Положите на головку цилиндров прокладку так, чтобы надпись "OBEN/TOP" была наверху и со стороны привода механизма распределения.
2. Установите головку на блок цилиндров и обстучите ее резиновым молотком. Направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия.
3. Вверните новые болты крепления головки цилиндров (их всегда необходимо заменять) и затяните до упора.
 Головка цилиндров и клапаны Opel Frontera 

Время генерации: 0.5664 сек.