 |
1. Для снятия поршневых колец
с поршней разожмите кольцо, вставьте под кольцо равномерно по окружности
два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня.
|
Предупреждение
Будьте осторожны,
не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут
треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых
колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно,
чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями
для повторной установки их на свои места.
|
2. Очистите все следы нагара с верхней
части поршня. |
3. Удалите нагар из канавок под
поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо. |
4. После удаления налета очистите
поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо. |
5. Тщательно осмотрите каждый поршень
на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. |
6. Проверьте износ на юбке поршня,
отверстие в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня. |
7. Следы точечной коррозии на поршне
указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо
найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее. |
8. Измерьте диаметр поршня. |
9. Определите зазор поршня в цилиндре,
для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите
на два. |
10. Проверьте каждый шатун на износ
и наличие трещин, а также искажение формы. |
11. Поршневые пальцы установлены
по скользящей посадке и зафиксированы в поршне двумя стопорными кольцами.
На этих двигателях поршни и шатуны могут быть разделены следующим
образом. |
 |
12. Используя лезвие тонкой
отвертки, снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой
палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только
новые стопорные кольца. |
13. Проверьте поршневой палец и
подшипник верхней головки шатуна на износ. |
14. Шатуны обычно не требуют замены,
если перед этим не произошло заклинивание двигателя. |
15. Соберите поршень и шатун так,
чтобы стрелка на головке поршня показывала в сторону, противоположную
от метки на шатуне. |
 |
16. Смажьте поршневой палец
и вставьте его в поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы
поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце. |
 |
17. Зафиксируйте поршневой палец
новыми стопорными кольцами. Проверьте, чтобы каждое стопорное кольцо
было правильно расположено в канавке поршня. Установите стопорные
кольца так, чтобы их замки были направлены вверх. |
18. Разрез стопорного кольца должен
быть направлен вверх поршня. |