10.3. Приводные валы
Приводные валы
Приводные валы - общая информация
От боковых шестерен дифференциала развиваемый двигателем крутящий момент передается на передние (ведущие) колеса посредством двух приводных валов неравной длины.
Каждый вал оборудован внутренним и наружным шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Цапфы наружных шарниров снабжены шлицами, обеспечивающими сочленение сцепление с колесными ступицами. С наружной стороны ступиц цапфы шарниров фиксируются большими ступичными гайками. Внутренние шарниры также п...

Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Проверка
В ходе тестового заезда по ограниченной по размерам площадке постарайтесь на слух определить состояние наружных ШРУСов. Изношенный шарнир во время крутых разворотов повороте издает характерное щелканье, - чем поворот круче, тем нагрузка на шарнир больше, и тем отчетливее слышны щелчки. Неисправный шарнир подлежит замене.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для оценки состояния внутренних шарниров взведите стояночный тормоз, поддомк...

Замена защитных чехлов ШРУСов
...

Снятие и установка приводных валов
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Взведите стояночный тормоз.
Снимите крышку диска колеса. Извлеките стопорный штифт корончатой ступичной гайки и ослабьте гайку.
Сторона инструмента с фаской должна быть обращена в сторону РКПП. При снятии приводных валов вытекает масло. Закройте отверстие в картере РКПП соответ-ствующей пробкой, например, OPEL (ET № 9092869).
Если указанного инструмента в нет или если приводной вал застрял при снятии, выбейте его...