1. При выполнении шпаклевочных работ необходимо
иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания
поверхности шпаклевки гладкости. Выравнивание шпаклевки на поврежденном
участке кузова производите так, чтобы придать ей требуемую форму и
гладкость. Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура,
прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, т.к. при слишком долгом
заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться,
в результате чего поверхность будет повреждена. |
2. Нанесение последующего, более тонкого, слоя
шпаклевки следует производить после высыхания предыдущего слоя и так
до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над
уровнем обрабатываемого участка. После затвердевания шпаклевки ее
избыток необходимо удалить металлическим скребком или напильником. |
3. Дальнейшую обработку производите, используя
набор наждачной бумаги. Начинайте обработку с использования крупнозернистой
наждачной бумаги и в последующем переходите к мелкозернистой. Наждачную
бумагу располагайте на деревянном плоском бруске, иначе невозможно
добиться ровной поверхности. На завершающей стадии шлифовки водостойкую
наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придает
обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость. |
4. Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной
по периметру слоем чистого металла. Для удаления с обработанного участка
пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим
раствором. Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет
выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Обнаруженные
дефекты выровняйте с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте
поверхность. Продолжайте эту процедуру до получения идеальной поверхности. |
5. После этого область ремонта готова к заключительной
покраске. Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой,
сухой, безветренной и непыльной атмосфере. При проведении покраски
в помещении следует смочить пол рабочей площадки водой для предотвращения
попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели остальные
части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой,
прикрепленной липкой лентой. |
6. Перед нанесением грунтовки взболтайте емкость
с ней, нанесите грунтовку на пробную поверхность и добейтесь того,
чтобы она ложилась равномерно. Нанесите толстый слой грунтовки путем
нанесения нескольких тонких слоев. Зашлифуйте загрунтованную поверхность
водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую
область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу. Перед
дальнейшей окраской высушите обрабатываемый участок. |
7. Нанесение слоя краски производится пульверизатором.
Толщина слоя краски достигается путем нанесения нескольких тонких
слоев. Окраску необходимо начинать из центра окрашиваемой области
и двигаться к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор,
пока вся окрашиваемая поверхность, а также около 20 мм вокруг нее
не будут покрашены. Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15
минут после нанесения последнего слоя краски. |
8. Дайте возможность свежей краске затвердеть
в течении как минимум 2-х недель, затем с помощью обновителя краски
или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной
области до уровня старой краски. Отполируйте поверхность. |