Руководство по ремонту BMW 5 (E39) (БМВ 5) 1996-2001 г.в.
2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы
Органы управления, приборы и контрольные лампы
Органы управления и приборы
![]() |
* звездочкой в этом Разделе помечены специальные автопринадлежности, элементы дополнительного оборудования или комплектации экспортных моделей. Описаны все модели и все виды комплектации, которые BMW предлагает потребителю. |
№ |
Описание |
1. |
переключатель света (Раздел Освещение) |
2. |
переключатель указателей поворота (далее в этом Разделе) |
3. |
выключатель противотуманных приборов освещения (Раздел Освещение) |
4. |
рычаг переключателя системы стеклоочистителей/стеклоомывателей (далее в этом Разделе) |
5. |
кнопка системы единого замка (Раздел Запорные устройства и противоугонная сигнализация) |
6. |
кнопка включения системы аварийной световой сигнализации (далее в этом Разделе) |
7. |
клавиша включения обогрева заднего стекла (далее в этом Разделе) |
8. |
звуковой сигнал, вся панель |
9. |
рычаг переключателя электрорегулировки рулевого колеса* (Раздел Оборудование салона) |
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливается один из двух вариантов приборного щитка.
Приборная доска. Вариант исполнения 1
Приборная доска. Вариант исполнения 2
№ |
Описание |
1. |
указатель запаса топлива с контрольной лампой резерва |
2. |
контрольные лампы указателей поворотов |
3. |
спидометр |
4. |
контрольная лампа дальнего света |
5. |
тахометр и эконометр |
6. |
указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнальной лампой “Слишком высокая температура охлаждающей жидкости” |
7. |
контрольные и сигнальные лампы: |
8. |
положение рычага селектора и индикатор выбранной программы переключения передач для АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)*) |
9. |
индикатор предстоящего технического обслуживания |
10. |
дисплей индикатора температуры наружного воздуха и путевого компьютера*: |
11. |
контрольная лампа регулятора дорожного просвета* |
12. |
контрольная лампа системы автоматической стабилизации устойчивости с регулировкой тягового усилия ASC+Т* |
13. |
счетчик общего пробега и измеритель пробега с момента сброса |
14. |
дисплей системы автоматической диагностики* (Раздел Система самодиагностики*) |
15. |
кнопка сброса показаний измерителя пробега |
16. |
контрольные и сигнальные лампы |
17. |
контрольные и сигнальные лампы: |
18. |
кнопка вызова показаний системы автоматической диагностики |
19. |
рычаг управления и индикатор выбранной программы переключения передач для АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)*) |
20. |
индикатор температуры наружного воздуха |
21. |
дисплей системы автоматической диагностики, путевого компьютера и - при оснащении многофункциональным рулевым колесом - также радиоприемника и телефона (Раздел Система самодиагностики*) |
22. |
Контрольные и сигнальные лампы противотуманных фар* |
Контрольные и сигнальные лампы
Проверка работоспособности
Контрольные и сигнальные лампы, помеченные знаком “ - “, загораются на некоторое время в целях проверки работоспособности с момента поворота ключа зажигания в положение 2 и гаснут практически сразу же после пуска двигателя.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Счетчики пробега, индикатор температуры наружного воздуха
Исполнение счетчиков и индикатора различно в зависимости от комплектации Вашего автомобиля.
Счетчик общего пробега
![]() |
При установке ключа зажигания в положение 0 Вы можете вызвать показания счетчика на индикацию нажатием кнопки на приборном щитке (показана стрелкой). |
Измеритель пробега с момента сброса
Сброс на ноль происходит при нажатии кнопки, показанной стрелкой, если при этом ключ зажигания находится в положении 1 или 2.
Индикатор температуры наружного воздуха
Начиная с установки ключа в положение 1, на индикацию выводится температура наружного воздуха. Вывод на индикацию при выключенном зажигании*: нажмите кнопку.
Предупреждение о гололеде
При падении температуры ниже +3°С раздается предупредительный звуковой сигнал, а индикация некоторое время мигает.
Предупреждение повторяется, если после последней подачи сигнала температура по меньшей мере однажды поднялась до +6°С, а затем снова опустилась до +3°С.
Несмотря на наличие системы предупреждения о гололеде, не исключена возможность его образования (например, на мостах и затененных участках дорог) также и при температуре выше +3°С.
Тахометр
![]() |
Избегайте доведения оборотов двигателя
до значений красного сектора шкалы. |
Эконометр
![]() |
Эконометр регистрирует фактический расход
топлива в л/100 км. Вы можете в любой момент контролировать, насколько
экономична и экологична Ваша манера вождения. |
Указатель запаса топлива в баке
![]() |
Для проверки работы прибора его контрольная
лампа на некоторое время загорается при включении зажигания. |
Различный угол наклона автомобиля (например, при длительном движении по горной
дороге) может вызвать незначительные колебания показаний прибора.
Просьба заправляться своевременно, так как езда “до последней капли” может привести
к повреждениям двигателя или катализатора.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
![]() |
Стрелка на синем секторе |
Зона шкалы между
цветными секторами |
Индикатор предстоящего технического обслуживания
Исполнение индикатора различно в зависимости от комлектации Вашего автомобиля.
![]() |
Зеленые сигналы |
Индикатор не учитывает время стоянки автомобиля с отсоединенными клеммами аккумулятора.
Однако для соблюдения установленной периодичности замены тормозной жидкости необходимо учитывать это время.
Переключатель указателей поворота и дальнего света
![]() |
Переключатель имеет следующие рабочие положения: Учащенное мигание контрольной лампы и щелканье реле служат сигналом о неисправности одной из ламп указателей поворота (при движении с прицепом - возможна также неисправность лампы указателя поворота на прицепе). |
Нефиксированное включение указателей поворота
Слегка надавите на рычаг, не переводя его за точку повышенного сопротивления.
Если отпустить рычаг переключателя, он сам вернется в исходное положение.
Стеклоочистители и стеклоомыватели
![]() |
0 — исходное положение (стеклоочистители не работают) |
1. Интервальный режим / датчик интенсивности дождя*
Интервал между включениями может ступенчато регулироваться рифленым колесиком 7, имеющим четыре положения. Кроме того, происходит автоматическое регулирование в зависимости от фактической скорости движения.
Датчик интенсивности дождя
Датчик позволяет автоматически регулировать частоту работы стеклоочистителей в зависимости от интенсивности дождя и, разумеется, снегопада. Это значит, что если Вы включили датчик, то Вам уже не придется заботиться о включении и выключении стеклоочистителей и переключении с одного режима их работы на другой. Вы можете полностью сосредоточить свое внимание на дороге. Это особенно удобно при плохих погодных условиях.
![]() |
Излучатель направляет инфракрасный свет на поверхность ветрового стекла таким образом, что при сухом стекле этот свет отражается полностью. Датчик измеряет интенсивность отраженного света. Если же стекло покрыто каплями воды, то степень отражения уменьшается, так как инфракрасный свет частично проходит через стекло. Интенсивность отраженного света позволяет определить степень увлажнения ветрового стекла. |
Если стеклоочистители включены в интервальном режиме, то они сразу реагируют, если, например, на ветровое стекло Вашего автомобиля попала вода из-под колес впереди идущего автомобиля. Таким образом, датчик интенсивности дождя способствует большей безопасности движения и повышению удобства управления автомобилем.
Включение датчика
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Если Вы хотите на длительное время оставить рычаг переключателя в положении “Датчик интенсивности дождя”, то уже после поворота ключа зажигания в положение 1 Вы можете включить датчик, повернув рифленое колесико 7.
При мойке в моечной машине отключайте датчик, так как непреднамеренное срабатывание стеклоочистителей может привести к их поломке.
2. Работа стеклоочистителей с нормальной частотой
При остановке автомобиля происходит автоматическое переключение на интервальный режим работы (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).
3. Работа стеклоочистителей с повышенной частотой
При остановке автомобиля стеклоочистители работают с нормальной частотой (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).
5. Работа стеклоомывателей в автоматическом режиме
Опрыскивание ветрового стекла моющей жидкостью сопровождается кратковременным включением стеклоочистителей.
(Кратковременным воздействием на рычаг переключателя моющая жидкость подается на ветровое стекло, но стеклоочистители не включаются).
6. Работа стеклоомывателей в интенсивном режиме*
Стеклоомыватели работают так же, как и при установке рычага переключателя в положение 5, но с опережающим опрыскиванием ветрового стекла сильнодействующим моющим средством.
Фароомыватели*
Если включены приборы освещения автомобиля, то при каждом пятом срабатывании омывателей ветрового стекла в автоматическом или интенсивном режиме происходит автоматическое омывание фар.
Во избежание ухудшения видимости следует пользоваться омывателями только в том случае, если исключается замерзание моющей жидкости на ветровом стекле. Используйте специальную незамерзающую жидкость (обратитесь к Спецификациям). Во избежание повреждения насоса системы стеклоомывателей ее нельзя включать при отсутствии жидкости в заправочном бачке.
Обогрев сопел стеклоомывателей
Обогрев осуществляется автоматически, если ключ зажигания находится при этом в положении 2.
Обогрев заднего стекла
![]() |
Включение |
Многофункциональное рулевое колесо (MFL)*
1 — Телефон: снять/положить трубку, начать набор, прекратить разговор
2 — Радио/телефон: переключение
3 — Радио/телефон: поиск станции/телефонного номера вниз по диапазону/списку
телефонов
4 — Радио/телефон: громкость
5 — Радио/телефон: поиск станции/телефонного номера вверх по диапазону/списку
телефонов
6 — Звуковой сигнал, вся панель
7 — Автоматика поддержания заданной скорости: включение
8 — Автоматика поддержания заданной скорости: ввод фактической скорости в качестве
заданной и ее последующее увеличение (+) либо уменьшение скорости и ввод достигнутого
значения в память (-)
9 — Автоматика поддержания заданной скорости: выключение
10 — Включение и выключение режима рециркуляции воздуха или подогрева рулевого
колеса
В многофункциональное рулевое колесо вмонтированы клавиши, позволяющие быстро,
не отвлекаясь от происходящего на дороге, пользоваться:
• некоторыми функциями радиоприемника
• кондиционером в режиме рециркуляции воздуха
или
• системой подогрева рулевого колеса
• автоматикой поддержания заданной скорости
• некоторыми функциями телефона
Для управления различными системами с многофункционального рулевого колеса их следует предварительно включить.
На иллюстрации показан возможный пример полной комплектации. Подробности содержатся в описаниях конкретных вариантов.
Аварийная световая сигнализация
![]() |
Подсветка кнопки периодически мигает при
включенной сигнализации. |