Руководство по ремонту Subaru Legacy Outback (Субару Легаси) 1999-2003 г.в.
11.3 Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования
Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования
Конструкция механизма стояночного тормоза
![]() |
|
1 — Тормозной щит
|
10 — Возвратная пружина переднего башмака
|
Конструкция тросового привода стояночного тормоза
![]() |
|
1 — Рычаг привода стояночного тормоза
|
10 — Правый приводной трос
|
Принцип функционирования стояночного тормоза
![]() ![]() |
|
1 — Приводной трос
|
5 — Башмак В
|
Конструкции механизма и тросового привода стояночного тормоза показаны на иллюстрациях.
При взведении расположенного между передними сиденьями рычага управления, исполнительный рычаг заднего тормозного механизма под воздействием развиваемого приводным тросом усилия разворачивает разжимную планку относительно точки «Р» в направлении «F». Разворачиваясь, разжимная планка прижимает тормозные башмаки к рабочей поверхности барабана. Башмаки имеют плавающую конструкцию и удерживаются на тормозном щите посредством анкерных пальцев, причем башмак А смещается под воздействием усилия, развиваемого непосредственно разжимной планкой, тогда как башмак В прижимается к поверхности барабана под воздействием силы реакции «F» через точку опоры «Р».
При отпускании стояночного тормоза приводной трос ослабляется и башмаки возвращаются в исходные положения под воздействием усилий, развиваемых возвратными пружинами.