Руководство по ремонту Subaru Forester (Субару Форестер) 1997-2005 г.в.
1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания транспортного средства согласно приведенного в Главе Текущее обслуживание настоящего Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием порой продолжительного развития дефекта. В частности, выходу из строя механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и эволюция характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях.Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо более эффективным оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.
Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее часто встречающихся отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку отношения к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы: “Двигатель”, “Система охлаждения” и т.д.
Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся одинаковые базовые принципы:
Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сказанное означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения.
Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.
Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу из строя и новой. Также замена забросанных маслом свечей зажигания позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).
Не принимайте на веру никакие утверждения. Помните, что “новый” компонент также может оказаться неисправным, в особенности если он долгое время пролежал в багажнике - не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная, наконец, причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.
Диагностика отказов и причин снижения эффективности отдачи двигателя
Двигатель не проворачивается при попытке его запуска
- Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Разряжена или неисправна батарея.
- АТ не переведена в положение “Р” или “N”.
- Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
- Приводная шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика.
- Вышло из строя тяговое реле стартера.
- Неисправен электромотор стартера.
- Неисправен выключатель зажигания.
- Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
- Двигатель заклинен, - попытайтесь провернуть его вручную за болт шкива коленчатого вала.
- Пуст топливный бак.
- Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно).
- Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Нарушена проходимость топливных линий, неисправен бензонасос, либо заблокированы вентиляционные патрубки топливного бака.
- Нарушена исправность функционирования инжектора холодного запуска или термочувствительного датчика-выключателя (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Неисправны компоненты распределителя зажигания.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
- Нарушена регулировка зазоров клапанов.
- В топливо попала вода.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправен инжектор(ы) впрыска.
- Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
- В результате ослабления крепежа распределителя нарушены установки угла опережения зажигания.
- Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, ослабло крепление клемм контактных соединений, либо неисправна катушка зажигания.
- Установки фаз газораспределения нарушены в результате износа компонентов привода ГРМ.
- Оборван газораспределительный ремень, либо ослабло усилие его натяжения.
- Разряжена батарея.
- Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Неисправна система подачи топлива.
- Имеют место утечки топлива через инжектор(ы) впрыска.
- Имеют место пробои бегунка распределителя в виде угольных дорожек (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Упало компрессионное давление.
- Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость.
- Неисправна система питания (топливо не поступает в инжекторы впрыска).
- Окислены клеммные соединения батареи (особенно масса).
- Нарушено качество заземления силового агрегата.
- Неисправен индуктивный датчик в распределителе зажигания (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Чрезмерно высок поплавковый уровень топлива (карбюраторные модели).
- Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
- Неисправна система улавливания топливных испарений (EVAP).
- Упало компрессионное давление.
- Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
- Ослабли или выпали болты крепления стартера.
- Изношены или повреждены внутренние компоненты стартера.
- Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений на распределителе, катушке зажигания или генераторе.
- Имеет место топливное голодание инжектора(ов) впрыска.
- Имеют место потери разрежения.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Имеют место утечки всасываемого воздуха, либо повреждены вакуумные линии.
- Имеют место утечки через прокладку поддона картера, либо сливную пробку.
- Имеют место утечки через посадочное уплотнение датчика-выключателя давления масла.
- Имеют место утечки через прокладки головок цилиндров.
- Имеют место утечки через сальники валов двигателя.
- Имеют место утечки в масляном насосе.
- Имеют место потери разрежения.
- Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
- Нарушена проходимость клапана PCV.
- Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
- Бензонасос не обеспечивает требуемый расход топлива.
- Нарушена герметичность прокладки головки цилиндров.
- Изношены элементы привода ГРМ.
- Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала(ов).
- Нарушена регулировка зазоров клапанов.
- Клапаны прогорели, либо неплотно прижимаются к седлам.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
- Нарушена исправность функционирования термостатического воздухоочистителя.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Нарушена проходимость инжектора(ов) впрыска.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Нарушена исправность функционирования инжектора холодного запуска или термочувствительного датчика-выключателя (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
- Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания (распределитель).
- Имеет место короткое замыкание в цепи зажигания.
- Неисправны компоненты системы снижения токсичности, либо нарушена проходимость соответствующего тракта.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
- Имеют место потери разрежения.
- Нарушены установки оборотов или качества смеси холостого хода.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Нарушена исправность функционирования инжектора холодного запуска или термочувствительного датчика-выключателя (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Нарушена проходимость инжекторов впрыска.
- Нарушена проходимость топливного фильтра/соединительного тракта системы питания.
- Упало давление топлива.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Треснута крышка распределителя зажигания, нарушена надежность крепления контактных соединений ВВ проводов, либо имеют место внутренние дефекты распределителя.
- Имеет место “пробой” в ВВ свечных проводах.
- Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Неисправна система зажигания, либо ослабли контактные соединения ее электропроводки.
- Имеют место потери разрежения.
- Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
- Нарушена вентиляция топливного бака.
- Нарушена плавность хода привода дроссельной заслонки.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
- Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
- Изношен приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
- Окислены полюсные клеммы, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Упал уровень электролита в банках.
- Генератор не выдает требуемый ток заряда.
- Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы заряда, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
- Происходит разрядка батареи вследствие короткого замыкания в бортовой электропроводке.
- Имеет место внутренний дефект батареи.
- Имеет место внутренний дефект генератора или регулятора напряжения.
- Изношен или оборван приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
- Изношены, заклинены или загрязнены щетки генератора.
- Ослабли или сломаны щеточные пружины генератора.
- Оборвана электропроводка контура заряда, либо ослабло крепление клеммных соединений.
- Перегорела нить накаливания.
- Неисправна печатная плата комбинации приборов, либо ламподержатель.
- Неисправен генератор.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Треснута крышка распределителя, нарушено качество контактных соединений ВВ проводов, либо имеет место внутренний дефект распределителя зажигания.
- Повреждены свечные провода.
- Нарушена исправность функционирования компонентов системы снижения токсичности отработавших газов.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Неисправна катушка зажигания.
- Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
- Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через соединительные вакуумные шланги.
- Нарушена проходимость инжекторов впрыска.
- Имеют место утечки в клапане EGR.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
- Нарушена проходимость инжекторов впрыска.
- Упало давление топлива в результате нарушения исправности функционирования бензонасоса или проходимости топливных линий.
- Нарушена исправность функционирования инжекторов впрыска, либо системы управления двигателем.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки инжектора(ов) впрыска.
- Нарушена проходимость топливного фильтра.
- Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
- Нарушена исправность функционирования системы EGR.
- Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
- Неисправен бензонасос, либо регулятор давления топлива.
- Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки инжектора(ов) впрыска.
- Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
- Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания (распределитель и ВВ провода).
- Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги.
- Нарушена регулировка клапанных зазоров.
- Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
- Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы.
- Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Имеет место чрезмерный люфт вала распределителя зажигания (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Изношен бегунок распределителя, его крышка, ВВ свечные провода или катушка зажигания.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Неисправна система впрыска топлива.
- Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
- Заклинены тормоза.
- Упал уровень ATF в АТ.
- Пробуксовывает сцепление.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
- Нарушена исправность функционирования системы EGR.
- Автомобиль заправлен нестандартным топливом.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Заблокирована система выпуска отработавших газов.
- Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
- Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
- Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
- Нарушена исправность функционирования системы EGR.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Нарушена исправность функционирования термостата воздухоочистителя.
- Имеют место потери разрежения.
- Нарушена регулировка клапанных зазоров.
- Повреждены клапанные пружины, либо произошло “залипание” клапанов.
- Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
- Имеет место неисправность во вторичном (ВВ) контуре системы зажигания (свечные изоляторы, ВВ провода, крышка/бегунок распределителя и т.п.).
- Неисправна система впрыска топлива.
- Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
- Неисправен бензонасос.
- Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки инжектора(ов) впрыска.
- Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.
- Заправлено топливо не того сорта.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания.
- Установлены нестандартные свечи зажигания.
- Неисправна система впрыска топлива.
- Повреждены ВВ провода.
- Изношены или повреждены компоненты распределителя.
- Нарушена исправность функционирования клапана EGR.
- Имеют место потери разрежения.
- Неисправен датчик детонации.
- Имеют место утечки в инжекторах впрыска.
- Выставлены чрезмерно высокие обороты холостого хода.
- Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Имеет место чрезмерное нагарообразование на днищах поршней.
- Происходит “залипание” клапанов.
- Неправильно выставлены клапанные зазоры.
- Нарушена исправность функционирования системы EGR.
- Нарушена исправность функционирования системы отключения подачи топлива.
- Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта.
- Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос.
- Имеет место перегрев двигателя.
- Заблокирован масляный фильтр.
- Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника.
- Выставлены чрезмерно низкие обороты холостого хода.
- Произошло короткое замыкание в косе электропроводки.
- Неисправен измеритель давления масла.
- Ослабла сливная пробка поддона картера.
- Ослабли болты крепления поддона, либо повреждена его уплотнительная прокладка.
- Ослабли болты крепления передней крышки, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
- Поврежден передний или задний сальник коленчатого вала.
- Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
- Ослабла посадка масляного фильтра.
- Ослабло усилие затягивания датчика-выключателя давления масла.
- Имеет место чрезмерный износ поршней или цилиндров.
- Изношены или повреждены поршневые кольца.
- Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки впускных и/или выпускных клапанов.
- Изношены стержни клапанов.
- Изношены или повреждены направляющие втулки клапанов.
- Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя или иным образом нарушена его проходимость.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Имеют место утечки в топливном тракте.
- Нарушена проходимость инжекторов впрыска.
- Нарушена исправность функционирования системы впрыска топлива или управления двигателем.
- Нарушена исправность функционирования систем снижения токсичности.
- Недостаточно давление накачки шин, либо установлены колеса не того типоразмера.
- “Прихвачены” тормоза.
- Повреждены механически или в результате развития коррозии топливный бак, бензопроводы или их штуцерные соединения.
- Топливный бак переполнен.
- Заблокирован фильтр угольного адсорбера системы EVAP.
- Имеют место утечки в тракте системы EVAP.
- Повреждены или чрезмерно изношены внутренние компоненты инжекторов впрыска.
- Нарушена исправность функционирования системы впрыска топлива.
- Громкий глухой стук, чаще возникающий при акселерации, указывает на износ или повреждение коренных подшипников, либо неравномерный износ коленчатого вала.
- Аналогичный описанному выше, но несколько более высокочастотный, звук, также чаще возникающий при акселерации, говорит о возможном износе шатунных подшипников.
- Перекрывающийся металлический стук, усиливающийся при повышении оборотов двигателя, и ослабевающий по мере прогрева последнего свидетельствует чрезмерном износе поршней и стенок цилиндров.
- Частое щелканье, учащающееся при акселерации говорит об износе поршневых пальцев или гнезд под их посадку в поршнях (звук возникает при каждом прохождении соответствующим поршнем ВМТ).
- Металлическое щелканье, издаваемое водяным насосом, указывает износ подшипников и необходимость замены последнего.
- Причиной частого стука или щелканья, учащающихся с повышением оборотов, может являться нарушение регулировки клапанных зазоров, - прослушайте клапанный механизм при помощи стетоскопа/отрезка вакуумного шланга. Если регулировка клапанов не приведет к исправлению ситуации, следует проверить состояние гидравлических толкателей и прочих компонентов клапанного механизма.
- Причиной возникновения равномерного металлического стука или грохота, издаваемого приводом ГРМ может являться износ газораспределительной цепи или нарушение регулировки ее натяжения; проверьте также состояние звездочек.
![]() |
В некоторых случаях устранению стука помогает заправка двигателя маслом с более высоким компонентом вязкости. |
Диагностика неисправностей системы охлаждения
Имеет место перегрев двигателя
- Упал уровень охлаждающей жидкости.
- Поврежден приводной ремень или нарушена регулировка его натяжения.
- Нарушена проходимость радиатора или заблокирована его решетка.
- Неисправен водяной насос.
- Неисправен термостат.
- Имеет место нарушение в цепи вентилятора системы охлаждения.
- Имеет место механическое повреждение крыльчатки вентилятора системы охлаждения.
- Нарушена герметичность посадки крышки радиатора.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Тракт системы охлаждения перекрыт воздушной пробкой.
- Заправлено двигательное масло не того сорта.
- Неточны показания измерителя температуры.
- Неисправен термостат.
- Неточны показания измерителя температуры.
- Имеет место нарушение в цепи вентилятора системы охлаждения.
- Повреждены механически или разрушены в результате старения материала шланги охладительного тракта, либо ослабли хомуты их крепления.
- Изношены или повреждены сальники водяного насоса (охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие).
- Имеют место утечки охлаждающей жидкости из радиатора или расширительного бачка.
- Повреждены сливные или выжимные пробки водяной рубашки блока двигателя.
- Нарушена герметичность посадки датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости.
- Повреждены уплотнительные прокладки блока или имеют место трещины в литье.
- Неисправна крышка радиатора.
- Произошло вскипание охлаждающей жидкости в результате перегрева.
![]() |
Наличие внутренних утечек подтверждается присутствием охлаждающей жидкости в двигательном масле, вызывающим эмульгирование последнего. |
- Пробита прокладка головки цилиндров.
- Треснута головка или блок цилиндров.
- Ослабли болты крепления головки цилиндров.
- В систему залито чрезмерное количество охлаждающей жидкости.
- Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева.
- Имеют место внешние или внутренние утечки охлаждающей жидкости (см. выше).
- Неисправна крышка радиатора.
- Давление в системе охлаждения повышается за счет компрессии в цилиндрах в результате появления трещин в головке или блоке, либо нарушения целостности уплотнительной прокладки.
- Неисправен водяной насос, - проверьте путем прощупывания верхнего радиаторного шланга.
- Нарушена проходимость охладительного тракта.
- Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса.
- Заклинен термостат.
- Упал уровень охлаждающей жидкости.
- Чрезмерно загрязнена охлаждающая жидкость, - доливайте в систему только дистиллированную дождевую воду.
- Чрезмерно разбавлен антифриз.
- Недостаточно часто производится замена охлаждающей жидкости и промывка тракта.
Отопитель
Функционирование вентилятора отопителя полностью нарушено
- Перегорел соответствующий предохранитель. Проверьте, произведите замену.
- Произошел обрыв электропроводки. Проверьте. Устраните выявленные неполадки в цепи.
- Имеет место обрыв в цепи переключателя управления/резистивной сборки вентилятора. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
- Неисправен электромотор привода вентилятора. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Недостаточен уровень жидкости в системе охлаждения двигателя. Проверьте, произведите соответствующую корректировку, удалите из тракта системы охлаждения воздушные пробки.
- Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры. Проверьте исправность функционирования термостата. Проверьте, в случае необходимости замените термостат.
- Неисправен впускной клапан теплообменника (радиатора) отопителя. Проверьте исправность функционирования тросового/вакуумного привода клапана. Несколько раз переведите переключатель выбора температурного режима в крайние положения, проверяя исправность срабатывания клапана. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и, выбрав максимальный температурный режим отопителя, прощупайте шланги на входе и выходе клапанной сборки. Если шланги имеют разную температуру, замените клапан.
- Ослабление крепежного хомута произошло развитие утечки охлаждающей жидкости из шланга, проложенного вблизи переборки двигательного отсека или под панелью приборов автомобиля. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
- Имеют место утечки охлаждающей жидкости из теплообменника отопителя. Внимательно осмотрите коврики в ножных колодцах водителя и переднего пассажира на наличие на них потоков.
![]() |
Охлаждающая жидкость имеет характерный сладковатый запах. В случае необходимости произведите соответствующий ремонт, либо замените вышедший из строя теплообменник. |
![]() |
На некоторых моделях для обеспечения доступа к теплообменнику (радиатору) отопителя требуется снять панель приборов. |
Кондиционер воздуха
Воздух не поступает через дефлекторы системы кондиционирования
- Перегорел соответствующий предохранитель. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Система кондиционирования нуждается в зарядке. Внимание: Опорожнение, зарядка и проверка рефрижераторного тракта должны производиться в условиях специализированной мастерской!
- Неисправен датчик-выключатель давления низконапорного тракта системы кондиционирования. Замените датчик-выключатель.
- Неисправна резистивная сборка вентилятора кондиционера воздуха. Проверьте, в случае необходимости замените сборку.
- Имеет место повреждение электропроводки цепи системы кондиционирования, либо вышло из строя соответствующее реле. Проверьте, устраните выявленные неполадки, в случае необходимости замените реле.
- Система кондиционирования нуждается в зарядке.
- Нарушена исправность функционирования муфты сцепления компрессора К/В. Проверьте состояние муфты и электропроводки ее цепи. Устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.
![]() |
Опорожнение, зарядка и проверка рефрижераторного тракта должны производиться в условиях специализированной мастерской! |
При использовании К/В на полу в салоне образуются потеки влаги
- Нарушена проходимость дренажной трубки испарителя системы кондиционирования. Прочистите трубку в месте выхода ее из салона автомобиля.
- Нарушена проходимость сливного шланга испарителя. Прочистите шланг в месте выхода его из салона автомобиля.
Нарушена проходимость сливного шланга испарителя системы кондиционирования. Прочистите шланг в месте выхода его из салона автомобиля.
Диагностика неисправностей сцепления
Нарушена исправность выключения сцепления (при выжатой до пола педали затруднено включение/выключение задней передачи)
- Нарушена регулировка свободного хода педали.
- На ведомый диск сцепления попало масло.
- “Просела” диафрагменная пружина.
- Имеют место утечки гидравлической жидкости из главного или исполнительного цилиндра сцепления.
- В гидравлический тракт привода сцепления попал воздух (имеет место мягкость хода педали).
- Повреждена уплотнительная манжета поршня главного или исполнительного цилиндра.
- Имеет место недостаток смазки в направляющем подшипнике.
- Изношен ведомый диск сцепления.
- Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом, просачивающимся через задний сальник коленчатого вала.
- Не приработался новый ведомый диск (для окончательной приработки нового диска необходимо произвести не менее 30 ÷ 40 стартов).
- Имеет место деформация сборки корзины сцепления/маховика.
- Ослабла диафрагменная пружина.
- Произошло “залипание” поршня в главном цилиндре сцепления в результате попадания посторонних частиц.
- Перегрет ведомый диск сцепления (припаркуйте автомобиль и дайте диску остыть).
- Заклинен механизм выключения сцепления.
- Повреждены гидравлические линии привода сцепления.
- Загрязнены маслом, деформированы, прогорели, либо заполированы до блеска фрикционные накладки ведомого диска/рабочая поверхность маховика.
- Ослабли зак