Руководство по ремонту Subaru Forester (Субару Форестер) 1997-2005 г.в.
2.5 Приемы эксплуатации
Приемы эксплуатации
Основные предостереженияАвтомобиль Subaru обеспечит владельцу оптимальные характеристики и продемонстрирует высокие эксплуатационные качества как на дорогах с хорошим и ровным покрытием, так и в условиях бездорожья.
Обкатка нового автомобиля
Для того, чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 600 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:
a) Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгонов;
b) Не тормозите слишком резко. Нормальная приработка новых тормозных колодок происходит на протяжении пробега в 300 км, в течение которого следует, по возможности, тормозить плавно и со средней интенсивностью.
После ремонта или замены двигателя, а также после замены тормозных колодок необходимо соблюдать аналогичные ограничения и рекомендации.
Заправка автомобиля
Тип применяемого топлива
Для заправки автомобиля следует использовать неэтилированное топливо с октановым числом не ниже 95.
Заправка топливного бака
![]() |
Бензин является легковоспламеняющимся
и взрывоопасным веществом. Неосторожное обращение с бензином может привести
к ожогам или другим серьезным травмам.
|
Рукоятка дистанционного отпирания лючка заливной горловины топливного бака расположена слева от водительского сиденья; заливная горловина находится с правого борта автомобиля
![]() |
Заправочная горловина топливного бака расположена с правой стороны автомобиля, поэтому подъезжать к топливораздаточной колонке на автозаправочной станции следует правым бортом.
На некоторых моделях с внутренней стороны дверцы лючка оборудован специальный держатель для фиксации снятой с горловины крышки
![]() |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Контроль уровня моторного масла
Описание процедуры проверки уровня масла приведено в Главе Текущее обслуживание настоящего Руководства.
Контроль уровня охлаждающей жидкости двигателя
Описание процедуры проверки уровня охлаждающей жидкости приведено в Главе Текущее обслуживание настоящего Руководства.
Перевозка грузов в автомобиле
Общая информация
Автомобиль оборудован несколькими емкостями, предназначенными для размещения перевозимых предметов.
Для размещения мелких предметов предназначены вещевые отделения, расположенные в салоне автомобиля. К их числу относятся главный вещевой ящик в панели приборов, дверные карманы и карманы, расположенные в спинках сидений, а также вещевые ящики, встроенные в центральную консоль и багажное отделение автомобиля.
Крупногабаритные предметы следует размещать в багажном отделении автомобиля. Перевозка длинномерных предметов становится возможной благодаря складной конструкции спинок заднего сиденья.
Необходимо, однако, помнить, что неправильная транспортировка грузов может отрицательно повлиять на управляемость и остойчивость автомобиля и, следовательно, снизить безопасность. Перед тем, как перевозить тот или иной груз в автомобиле, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией.
Максимальная грузоподъемность автомобиля
![]() |
Превышение максимальной допустимой грузоподъемности автомобиля или неправильное размещение груза в может стать причиной дорожно-транспортного происшествия и привести к травмированию и даже смерти находящихся в салоне автомобиля водителя или пассажиров. Не превышайте максимального допустимого значения массы брутто при загрузке автомобиля, а также других ограничений, упоминаемых в настоящем Руководстве. |
При перевозке грузов в автомобиле следует учитывать, что полная масса автомобиля не должна превышать максимального допустимого значения. Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу установленного на автомобиль прицепного устройства, а также приходящуюся на него массу прицепа. При любых вариантах загрузки автомобиля нагрузки на оси также не должны превышать предельных допустимых значений. Информация по максимальным допустимым значениям полной массы и осевых нагрузок приведена в Спецификациях.
Перевозка грузов в салоне автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Перевозка грузов в багажном отделении или на багажнике, установленном на крыше автомобиля
Старайтесь распределять груз равномерно, размещая багаж возможно ближе к сиденьям. Тяжелые грузы всегда должны располагаться снизу, на полу багажного отделения. Надежно зафиксируйте перевозимые предметы прочным шнуром, чтобы они не могли сместиться на ходу автомобиля. Никогда не укладывайте багаж выше уровня спинок передних сидений.
При перевозке крупногабаритных или длинномерных предметов при сложенных задних сиденьях, старайтесь надежно фиксировать их прочным шнуром, чтобы предотвратить смещение груза во время экстренного торможения автомобиля. Не укладывайте багаж выше уровня спинок сидений во избежание сокращения сектора обзора водителю.
Описание операций складывания спинок задних сидений и возврата их в исходное приведено в Разделе Сиденья и устройства обеспечения безопасности.
При необходимости перевозки длинномерных предметов, не позволяющих закрыть дверь задка/крышку багажного отделения, помните, что в салон автомобиля могут попасть отработавшие газы двигателя, - соблюдайте соответствующие меры предосторожности (см. Раздел Сиденья и устройства обеспечения безопасности).
При размещении груза на багажнике, установленном на крыше автомобиля, проследите, чтобы совокупная масса багажа не превышала допустимого значения. Для получения более подробной информации обратитесь на станцию техобслуживания компании Subaru.
Запуск двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Особенности запуска двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (высота над уровнем моря более 2400 м)
При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя затрудняется. В условиях высокогорья, где воздух сильно разряжен, запуск двигателя осложняется дополнительно. Ниже приведены инструкции, которым необходимо следовать при запуске двигателя в рассматриваемых условиях.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Остановка двигателя
Никогда не выключайте двигатель во время движения автомобиля, - это приводит к резкому падению давления в системе гидроусилителя руля, что чревато снижением управляемости автомобиля. Кроме того, при заглушенном двигателе перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. Отключение двигателя может также привести к случайной установке выключателя зажигания в положение LOCK, что приведет к блокировке рулевого колеса.
Выключение зажигания должно производится только после полной остановке транспортного средства и сброса оборотов двигателя до холостых.
Особенности вождения автомобиля с ручной КПП
Общая информация
![]() |
При движении по дороге со скользким покрытием интенсивное торможение двигателем или излишне резкий разгон могут привести к потере контроля над автомобилем и,- как результат,- аварийному столкновению. Особую осторожность соблюдайте при движении по дороге с покрытием, не обеспечивающем должного сцепления с колесами автомобиля. |
![]() |
Схема переключения передач на моделях, оборудованных РКПП |
Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля. Попытка включить реверс на ходу может привести к серьезному повреждению коробки передач. Перед включением задней передачи полностью выключите сцепление и выдержите короткую (в несколько секунд) паузу.
![]() |
Вместо паузы можно произвести короткое включение одной из передних передач. Описанные приемы включения заднего хода позволяют предотвратить ударное включение задней передачи из-за остаточного вращения шестерен. |
Рекомендуемые моменты переключения передач
Старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, обеспечивающей в конкретных дорожных условиях нормальное функционирование двигателя при равномерном движении и возможность плавного разгона автомобиля. Следование этой рекомендации обеспечит высокую экономичность автомобиля и эффективную работу системы нейтрализации отработавших газов. При переключениях передач руководствуйтесь приведенными в Спецификациях данными.
Максимально допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах
В Спецификациях приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах. При превышении указанных значений скорости, стрелка тахометра будет заходить в красную зону шкалы, указывая на недопустимо высокую частоту вращения коленчатого вала двигателя. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать это по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя нормализуется, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.
Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не превышает максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.
Раздаточная коробка
![]() |
Рычаг переключения раздаточной коробки (модели с РКПП). |
Положение НI предназначено для нормальных условий эксплуатации автомобиля.
При движении в условиях бездорожья, а также в горной местности, когда требуется развитие большего крутящего момента, следует переключать редуктор раздаточной коробки в положение LO. Рекомендуется также переключать раздаточную коробку в положение LO при трогании с места в гору.
Для переключения раздаточной коробки из одного режима в другой следует выжать до упора педаль сцепления и отпустить газ. Если рычаг переключения заклинивается в промежуточном между НI и LO положении, удостоверьтесь в полноте отпускания педали газа/выжимании педали сцепления, затем повторите попытку
Особенности вождения автомобиля с автоматической трансмиссией
На автомобилях марки Subaru устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач с блокируемым гидротрансформатором и электронно-гидравлической системой управления. Система управления коробкой передач обеспечивает своевременное и плавное переключение всех ступеней переднего хода. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.
Трансмиссия оборудована электронной системой управления, обеспечивающей оптимальное переключение передач, отвечающее любым условиям движения и состоянию дорожного покрытия.
При движении автомобиля в гору возможность переключения трансмиссии на более высокую передачу автоматически блокируется, если блок управления определяет, что силовой агрегат не обеспечит дальнейшее продвижение автомобиля с прежней скоростью.
На крутых спусках блок управления может автоматически переключать трансмиссию на более низкую передачу, что повышает эффективность торможения транспортного средства двигателем и снижает интенсивность износа тормозных механизмов.
![]() |
Если автоматического переключения трансмиссии на пониженную передачу при движении под гору не происходит, водитель должен обеспечить данное переключение самостоятельно! |
Индикаторы положения селектора переключения передач
![]() |
Индикация положений рычага селектора. |
Правила переключения диапазонов АТ
Общая информация
Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из семи фиксируемых положений. При запуске двигателя рычаг должен находиться только в положении “P” или “N”. Если остановка автомобиля производится, когда в автоматической коробке передач включен один из диапазонов движения “D”, “3”, “2”, “1”, “R”, либо “N”, то необходимо полностью отпустить педаль газ и сильно выжать.
![]() |
Сверху на рукоятке рычага селектора расположена кнопка блокировки вариантов переключения. |
Положения рычага
Положение “Р”. В этом положении рычага селектора диапазонов механически блокируется вторичный вал трансмиссии. Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение “Р” при выключении или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения “Р”, необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора диапазонов вправо и выведите его из положения “Р”.
Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение “Р” только после полной остановки автомобиля.
![]() |
Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положении “Р”. |
![]() |
Положение “R”. Включение рычага в положение “R” из положения “N” (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля, предварительно нажав на кнопку блокиратора. |
Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите тормозную педаль и медленно переместите рычаг селектора диапазонов сначала в положение “N”, затем в положение “R”.
Положение “N”. Используйте положение “N” (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение “Р” (Стоянка). При выводе рычага из положения “N” выжимайте педаль ножного тормоза.
Положение “D”. Данное положение используется в большинстве случаев при движении в условиях не загруженного городского цикла и при движении по магистралям. В данном положении трансмиссией используется полный диапазон передних передач, в соответствующих ситуациях автоматически включается режим торможения двигателем.
![]() |
При движениях в гору и под уклон модуль управления трансмиссии (TCM) может производить блокировку переключения на повышенную/пониженную передачу, минимизируя тем самым количество переключений и обеспечивая максимальную плавность хода автомобиля. |
Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне “D” или “3” выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, то коробка передач может сразу переключиться на две ступени вниз.
Положение “2”. При включении диапазона “2” автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон “2” рекомендуется включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.
При включении диапазона “2” на ходу автомобиля включение второй передачи в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.
Положение “1”. При включении диапазона “1” автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона “1” произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.
Переключатель режимов функционирования АТ
Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Subaru автоматические трансмиссии имеют три режима функционирования: “Нормальный”, “POWER” и “HOLD”.
Режим “HOLD”
Режим “HOLD” предназначен для движения по дорогам с пониженным компонентом сцепления покрытия (снег, грязь). При активации режима трогание автомобиля в положении “D” АТ производится со второй передачи, что в значительной мере снижает вероятность пробуксовки колес.
![]() |
Кнопка включения/выключения режима “HOLD”. |
![]() |
Контрольная лампа включения режима “HOLD”. |
Режим “POWER”
![]() |
Активация режима “POWER” при включенном режиме “HOLD” не представляется возможной. |
![]() ![]() |
Включение режима производится при помощи вмонтированной в рукоятку рычага селектора кнопки (нижней из двух) и сопровождается срабатыванием вмонтированной в циферблат тахометра контрольной лампой. |
Снова нажмите на педаль, чтобы выключить режим мощности.
Максимальные допустимые скорости движения автомобиля в различных диапазонах передач
В Спецификациях приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля при включении различных диапазонов автоматической коробки передач. При превышении оговоренных в Спецификациях значений, стрелка тахометра заходит в красную зону шкалы, указывая на превышение допустимых оборотов двигателя. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.
Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не заходит за значение максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.
Обгон
Во время совершения обгона, при выжимании педали газа до пола происходит автоматическое переключение трансмиссии на ближайшую к выбранной в настоящий момент нижестоящую передачу (с 4-й на 3-ю, с 3-й на 2-ю, со 2-й на 1-ю), - необходимость в каких-либо переключениях рычага селектора при этом отсутствует.
Кратковременная остановка
При кратковременных остановках, - например на светофоре, - можно оставлять трансмиссию на передаче, удерживая автомобиль тормозами.
При более длительных остановках с работающим двигателем следует переводить рычаг селектора в положение “N”, - перед началом движения не забывайте переводить рычаг в положение “D”.
При кратковременной остановке на идущем в гору уклоне не следует удерживать автомобиль неподвижно при помощи акселератора, - пользуйтесь ножным или стояночным тормозом.
Во время торможения избегайте выжимания педали газа, - если рычаг селектора не переведен в положение “N” или “Р”, это может привести к неожиданному ускорению.
Особенности управления автомобилем, оборудованным задним дифференциалом с вязкостной муфтой (модели с турбонаддувом)
Дифференциал данной конструкции обеспечивает оптимальное распределение усилий при различном числе оборотов между правым и левым задними колесами, что может обуславливаться различием в компонентах сцепления колес с дорожным покрытием. Таким образом, улучшается устойчивость движения автомобиля на покрытых снегом, грязных и скользких дорогах.
Никогда не запускайте двигатель, если колесо с одной стороны автомобиля поднято, так как автомобиль может двинуться.
Если какое-либо заднее колесо прокручивается в грязи, не следует допускать его вращения с высокой скоростью, так как это может привести к повреждению вязкостной муфты дифференциала.
Использование на заднем мосту автомобиля колес/шин разного размера может привести к выходу из строя вязкостного дифференциала.
Система управления скоростью (темпостат)
Общая информация
Система управления скоростью (темпостат) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на других может устанавливаться дополнительно. Система позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Крейсерская скорость не должна превышать значение 40 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь или при других неблагоприятных погодных условиях. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.
![]() |
Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия. Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях. |
![]() |
Во время функционирования
системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую
при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опорного
и осевого механизмов.
|
![]() ![]() |
Местоположение подрулевого рычажного переключателя
управления темпостата.
|
Упр