2.4.9. Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
2.4.8. Разборка, проверка и сборка блока цилиндровПредварительные операции
Проверка осевого люфта шатунного подшипника
Проверка радиального люфта шатунного подшипника
Снятие поршня и шатуна в сборе
Измерение осевого люфта коленчатого вала
Проверка масляных радиальных зазоров
Проверка блока цилиндров
Измерение диаметра цилиндров
Разборка шатунно-поршневой группы
Проверка зазора между поршнем и цилиндром
Проверка соосности головок шатуна
Проверка масляного зазора поршневого пальца
Измерение диамет...

2.4.8.1. Предварительные операцииУстановите двигатель на стенд для разборки.
Снимите ремень привода ГРМ и его шкивы.
Снимите головки блока цилиндров.
Снимите генератор, регулировочный кронштейн ремня генератора и кронштейн в сборе.
Снимите датчик аварийного давления масла.
Снимите кронштейн компрессора кондиционера, отвернув три болта крепления.
Снимите кронштейн промежуточного шкива, отвернув два болта крепления.
Снимите датчики детонации, отсоединив их разъемы.
Рис. 2.313. Болты и гайки крепления ...

2.4.8.2. Проверка осевого люфта шатунного подшипника
Рис. 2.318. Проверка осевого люфта шатунного подшипника
С помощью циферблатного индикатора, перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала, проверьте осевой люфт шатунного подшипника (рис. 2.318).
Стандартный осевой зазор – 0,15–0,30 мм.
Максимальный осевой зазор – 0,35 мм.
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал....

2.4.8.3. Проверка радиального люфта шатунного подшипника
Рис. 2.319. Отворачивание болтов крепления нижней крышки шатуна
Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните два болта крепления нижней крышки шатуна (рис. 2.319).
Используя болты крепления крышки шатуна, снимите нижнюю крышку, покачивая ее из стороны в сторону.
Установите пластиковый калибр для из...

2.4.8.4. Снятие поршня и шатуна в сборе
Рис. 2.323. Удаление нагара с верхней части цилиндра с помощью развертки
Разверткой удалите нагар с верхней части цилиндра, как показано на рисунке 2.323.
Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника через верхнюю часть блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Храните поршни в сборе с шатунами, вкладыши и крышки – комплектами, чтобы не перепутать их при установке.
...

2.4.8.5. Измерение осевого люфта коленчатого вала
Рис. 2.324. Измерение осевого зазора коленчатого вала
Циферблатным индикатором измерьте осевой люфт коленчатого вала, перемещая последний «назад – вперед» с помощью отвертки (рис. 2.324).
Стандартный осевой люфт – 0,04–0,24 мм.
Максимальный осевой люфт – 0,30 мм.
Если осевой люфт больше максимально допустимого, замените упорные полукольца.
Толщина упорных полуколец – 1,93–1,98 мм....

2.4.8.6. Проверка масляных радиальных зазоровСнимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры.
Рис. 2.325. Извлечение стяжных болтов крепления крышек коренных подшипников
Равномерно ослабьте и отверните восемь стяжных болтов крепления крышек коренных подшипников в несколько проходов, как показано на рисунке 2.325
Рис. 2.326. Извлечение болтов крепления крышек коренных подшипников
Затем ослабьте и отверните шестнадцать болтов крепления крышек коренных п...

2.4.8.7. Проверка блока цилиндровУдалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком, шабером, металлической щеткой. Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров.
Рис. 2.329. Проверка блока цилиндров на коробление
Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на коробление с помощью прецизионной линейки и плоского щупа (рис. 2.329).
Максимальное коробление – 0,07 мм.
Если коробление превышает указанное значение, замените блок цилиндров или прошлифуйте ...

2.4.8.8. Измерение диаметра цилиндров
Рис. 2.330. Измерение диаметра цилиндров
Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях А, В и С в поперечном 1 и продольном 2 направлениях, как показано на рисунке 2.330.
Стандартный диаметр – 87,500–87,512 мм.
Максимальный диаметр – 87,520 мм.
Если диаметр больше максимально допустимого, расточите все цилиндры. При необходимости замените блок цилиндров.
Снимите разверткой гребень в верхней части блока цилиндров, если износ меньше 0,2 мм....