Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Toyota Rav4 (Тойота Рав4) 1994-2000 г.в.

4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля

 

4.2.1 Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля


4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиляОбщие сведения Технические данные Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) Крышка головки блока цилиндров Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing) Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Распределительные валы и толкатели клапанов Впускной коллектор Выпускной коллектор Головка блока цилиндров Шкив/гаситель колебаний Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала...

4.2.2 Общие сведения


4.2.1. Общие сведенияЭтот раздел посвящен ремонту двигателя 1AZ-FE, установленного в моторном отсеке. Двигатель 1AZ-FE объемом 2,0 л устанавливался на автомобили RAV4 с 2001 года. Этот двигатель представляет собой новую конструкцию, с алюминиевыми блоком цилиндров и масляным поддоном. В головке блока цилиндров установлены по 2 распределительных вала (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр. Привод распределительных валов осуществляется цепью от коленчатого вала. Перед проведением работ на двигателе очисти...

4.2.3 Технические данные


4.2.2. Технические данныеТехнические данные приведены в таблицах 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.26, 3.27. ...

4.2.4 Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)


4.2.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это самая высокая точка, через которую проходит поршень при работе двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ в тактах сжатия и выпуска, но термин ВМТ обычно относится к поршню первого цилиндра в такте сжатия. Метка на шкиве гасителя колебаний, закрепленного на коленчатом валу, также относится к установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия – сущес...

4.2.5 Крышка головки блока цилиндров


4.2.4. Крышка головки блока цилиндровСнятие Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания, выверните гайки крепления жгута проводов к крышке головки блока цилиндров и отведите провода в сторону. Снимите катушки зажигания с каждой свечи зажигания; – отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров; Рис. 3.53. Расположение болтов крепления крышки головк...

4.2.6 Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)


4.2.5. Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)Система VVT изменяет фазы газораспределения распределительного вала впускных клапанов, поворачивая звездочку распределительного вала в одну или другую сторону. Это в зависимости от режимов работы двигателя увеличивает мощность двигателя, уменьшает расход топлива и эмиссию отработавших газов. Рис. 3.54. Расположение регулирующего масляного клапана (OCV) в задней части головки блока цилиндров Система включает блок контр...

4.2.7 Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки


4.2.6. Цепь привода газораспределительного механизма и звездочкиСнятие Снятие цепи проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – снимите ремень привода навесных агрегатов; – снимите генератор; – снимите крышку головки блока цилиндров; – при наличии снимите блок ABS; – затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами; – ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и ...

4.2.8 Распределительные валы и толкатели клапанов


4.2.7. Распределительные валы и толкатели клапановСнятие         ПРИМЕЧАНИЕ Осевой люфт распределительных валов проверяйте перед их снятием. Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – снимите крышку головки блока цилиндров; Рис. 3.52. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи . Рис. 3.55. Совмещение меток на звездочках распре...

4.2.9 Впускной коллектор


4.2.8. Впускной коллекторСнятие Снятие впускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – сбросьте давление в топливной системе; – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – снимите патрубок воздухозаборника и резонатор; – снимите капот и кожух вентиляционной камеры, расположенные в основании ветрового стекла; – снимите топливную распределительную магистраль в сборе с форсунками; – снимите тягу дросселя и дроссельный узел с впускного коллектора; – ...

4.2.10 Выпускной коллектор


4.2.9. Выпускной коллекторСнятие Снятие выпускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса; – поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры; – снимите грязезащитный щиток моторного отсека; Рис. 3.77. Крепление приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору: 1 – болты; 2 – болты крепления нижней части выпускного коллектор...

4.2.11 Головка блока цилиндров


4.2.10. Головка блока цилиндровСнятие Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – сбросьте давление в топливной системе; – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – слейте охлаждающую жидкость; – снимите ремень привода навесных агрегатов; – снимите генератор; – снимите крышку головки блока цилиндров; – снимите дроссельный узел, форсунки и распределительную топливную магистраль; – снимите впускной коллектор; – снимите выпускной кол...

4.2.12 Шкив / гаситель колебаний


4.2.11. Шкив / гаситель колебанийСнятие Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – снимите ремень привода навесных агрегатов; – затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами; – ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса; Рис. 3.85. Использование специального ...

4.2.13 Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала


4.2.12. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого валаЗамену производите в следующем порядке: – снимите шкив/ гаситель колебаний с коленчатого вала; – отметьте положение и глубину установки старого уплотнительного кольца; Рис. 3.87. Извлечение переднего уплотнительного кольца коленчатого вала из крышки цепи – специальным инструментом или большой отверткой достаньте уплотнительное кольцо из крышки цепи (рис. 3.87). Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку цепи и коленчатый вал; – очистите ...

4.2.14 Масляный поддон


4.2.13. Масляный поддонСнятие Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса; – поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры; – снимите грязезащитный щиток моторного отсека; – слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр; – удалите указатель (щуп) уровня масла; Рис. 3.89. Расположение болтов крепления масляного поддона – выверн...

4.2.15 Масляный насос


4.2.14. Масляный насосСнятие Снятие производите в следующем порядке: – снимите цепь привода газораспределительного механизма и звездочку с коленчатого вала; Рис. 3.90. Установка шпонки коленчатого вала в левое горизонтальное положение (А) после поворота коленчатого вал двигателя на 90° против часовой стрелки и расположение болта (В) крепления натяжителя цепи привода масляного насоса – поверните коленчатый вал двигателя на 90° против часовой стрелки (от ВМТ) и установите шпонку А (рис. 3.90) к...

4.2.16 Маховик / пластина привода


4.2.15. Маховик / пластина приводаСнятие и установка маховика/ пластины привода на двигателях 1AZ-FE, устанавливаемых на автомобилях с 2001 года, проводите таким же образом, как и на двигателях 3S-FE, устанавливаемых на автомобилях до 2001 года. Соответствующие моменты затягивания болтов приведены в технических данных в начале этого подраздела....

4.2.17 Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала


4.2.16. Заднее уплотнительное кольцо коленчатого валаЗамену производите в следующем порядке: – снимите коробку передач; – снимите маховик/пластину привода; – отметьте положение и глубину установки старого уплотнительного кольца; Рис. 3.96. Извлечение заднего уплотнительного кольца коленчатого вала – специальным инструментом или большой отверткой достаньте уплотнительное кольцо из блока цилиндров (рис. 3.96). Для облегчения снятия уплотнительного кольца острым ножом отрежьте рабочую кромку от ...

4.2.18 Опоры силового агрегата


4.2.17. Опоры силового агрегатаЗамена опор силового агрегата на автомобилях с 2001 года с двигателями 1AZ-FE проводится таким же образом, как и на автомобилях до 2001 года с двигателями 3S-FE. Соответствующие моменты затягивания болтов приведены в технических данных в начале этого раздела. ...


Bug report

Время генерации: 0.5586 сек.