3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В данном подразделе подробно рассматривается порядок выполнения таких работ,
как демонтаж силового агрегата с автомобиля и капитальный ремонт головки блока
цилиндров, блока цилиндров/ картера коленвала, и других деталей двигателя.
Даются советы по подготовке и организации работ по капитальному ремонту и приобретению
запасных частей, подробно описаны процедуры снятия, проверки технического состояния,
ремонта и установки уз...
3.3.2.1 Капитальный ремонт
3.3.2.2 Порядок разборки двигателя
3.3.2.3 Альтернативы
...

3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики
двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии
поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего
и выпускного коллекторов, правильности регулировок системы питания двигателя
и выпуска отработанных газов, пропускной способности отработанных газов, состоянии
клапанов (их залипании...

3.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии
группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки
головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено
негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения
головок клапанов и седел, прогара прокладки головки блока цилиндров.
Предупреждение
Для получения точных...
3.3.5.1 Демонтаж силового агрегата
3.3.5.2 Демонтаж и установка
...
3.3.6.1 Разборка головки цилиндров
3.3.6.2 Очистка и проверка головки цилиндров
3.3.6.3 Сборка
...
3.3.7. Клапаны
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и
оборудования, ремонт клапанов, седел и направляющих втулок рекомендуется выполнить
в автосервисе.
Самостоятельно целесообразно выполнить лишь подготовительные работы (снятие
и разборка головки (головок) блока цилиндров, промывка и проверка состояния,
повторная сборка и доставка в автосервис)....

3.3.8. Шатунно-поршневая группа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Перед снятием поршней и
шатунов снимите головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос.
Демонтаж
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателях 2,7 л снимите
балансирный вал (см. подраздел
3.3.14).
2. С помощью развертки удалите буртик, образовавшийся
в результате выработки в верхней части цилинд...
3.3.9.1 Коленвал
3.3.9.2 Проверка состояния
3.3.9.3 Монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках
...

3.3.10. Блок цилиндров
Очистка
Предупреждение
Заглушки каналов системы
охлаждения плотно запрессованы в блока цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ударами по тупой части керна
проверните заглушки (фото слева) и достаньте плоскогубцами (фото справа).
2. Осторожно очистите блок от остатков
уплотнения.
...

3.3.11. Хоннингование цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для хоннингования рекомендуется использовать приспособление "ершик".
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите приспособление в электродрель.
2. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом,
включите электродрель и периодически перемещайте вверх и вниз в цилиндре.
3. При этом на поверхност...
3.3.12.1 Шатуны и поршни
3.3.12.2 Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках
...

3.3.13. Коренные и шатунные подшипники
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Виды износа коренных и шатунных подшипников
Проверка
Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной
замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить,
чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.
Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка
из-за неправильной сборки, загрязнение и проникн...

3.3.14. Балансирные валы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Балансирные валы (на двигателях 2,7 л) установлены по обеим сторонам блока
цилиндров и имеют привод от отдельной цепи (см. рис. Детали
передней части двигателя).
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите натяжитель цепи N1,
направляющую, звездочку N1 и цепь распредвала.
2. Зафиксируйте плунжер натяжителя цепи балансирного
...
3.3.15. Порядок сборки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На 4-цилиндровых двигателях:
– поршневые кольца;
– коленвал и коренные подшипники;
– поршни с шатунами;
– задний сальник коленвала;
– головка цилиндров;
– распредвалы;
– балансирные валы;
– цепь;
– масляный насос;
– маслоприемник;
– поддон;
– коллекторы;
– крышка головки цилиндров;
– маховик (ведущий диск).
На двигателях V6:
...

3.3.16. Поршневые кольца
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установка компрессионных колец
На кольцах имеются метки (1(2)Т
или 1(2)N для 4-цилиндровых двигателей и1(2) R или Т1 (т2) для V6).
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой новых поршневых колец
рассортируйте кольца и проверьте зазор в стыках. Для этого протолкните
кольцо днищем поршня. Кольцо должно находиться в ниж...