1. При обнаружении внешних дефектов
(трещин и сколов), отремонтируйте блок или замените. Рекомендуется
проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего
надо сдать блок в мастерскую автосервиса. |
 |
2. Проверьте состояние поверхности, овальность
и конусность цилиндров, измерив диаметр в трех плоскостях, цилиндра
под буртиком, в центре и в самой нижней части, в направлениях параллельном
и перпендикулярном оси блока. |
 |
3. Проводите измерения при помощи телескопического
нутрометра. |
4. Если результаты отличаются от
нормативных, то блок следует сдать в ремонт. После восстановления
блока понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров. |
5. Если состояние цилиндров приемлемое,
износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных
норм, то цилиндры требуется отхоннинговать (см. подраздел
3.3.11). |
 |
6. Проверьте деформацию разъемной плоскости
блока цилиндров. Если отклонение от плоскости превышает норму, то
блок следует прошлифовать в автосервисе. |