Руководство по ремонту Иж Ода () 1991-2004 г.в.
14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
14.4. Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем задний мост.
Сливаем масло из картера заднего моста (см. «Замена масла в заднем мосту» ).
Вынимаем полуоси (см. «Снятие полуоси и замена сальника» )
Отсоединяем задний карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста (см. «Снятие карданной передачи» ).

Динамометрическим ключом с головкой «на 30» проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления ее вращению.

Бородком расправляем буртик гайки крепления фланца, замятый в паз хвостовика ведущей шестерни.
Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

Монтажной лопаткой, вставленной между болтами, удерживаем фланец от проворачивания и головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца.

Пинцетом извлекаем шайбу из проточки фланца.

Снимаем фланец со шлицев ведущей шестерни.

Если фланец сходит со шлицев с трудом, спрессовываем его съемником.

Монтажной лопаткой поддеваем сальник...

...и вынимаем его.
Смазываем рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24...

...и запрессовываем его в гнездо картера заднего моста подходящим отрезком трубы.
Устанавливаем фланец и шайбу на хвостовик ведущей шестерни. Затягиваем гайку крепления фланца до совпадения величины момента сопротивления вращению шестерни (определяем по показаниям динамометрического ключа) с ранее замеренной величиной (см. фото 1). Закерниваем гайку. Дальнейшую сборку и установку узлов проводим в обратной последовательности.