19.8. Генератор

19.8. ГенераторНа автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается генератор 58.3701. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается генератор 37.3701. Генераторы практически идентичны по конструкции, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы.
Технические характеристики генератора 58.3701
Номинальное напряжение, В
14
Максимальный ток отдачи. А
52
Частота вращении ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин-1: без нагрузкипри токе нагрузки 32 Апри токе нагрузки 52 А
140...

19.8.1. Описание конструкцииНа автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается генератор 58.3701. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается генератор 37.3701. Генераторы практически идентичны по конструкции, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы.
Технические характеристики генератора 58.3701
Номинальное напряжение, В
14
Максимальный ток отдачи. А
52
Частота вращении ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин-1: без нагрузкипри токе нагрузки 32 Апри токе нагр...

19.8.2. Проверка генератораНа работающем двигателе доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин-1 и включаем максимальное количество потребителей (дальний свет фар, элемент обогрева заднего стекла, электровентилятор отопителя и др.). Замеряем напряжение между выводом «30» генератора 37,3701 (выводом «+» генератора 58.3701) и корпусом генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,5-14,6 В. Если напряжение не укладывается в эти пределы, могут быть неисправны регулятор напряжения, щеточный узел, окисл...

19.8.3. Снятие щеточного узла и регулятора напряжения генератора 58.3701Работу можно выполнить, не снимая генератора с автомобиля.
Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем провод от вывода «Ш» генератора.
Ключом «на 6» отворачиваем два болта крепления крышки щеточного узла и регулятора напряжения к корпусу генератора.
Снимаем крышку, щеточный узел и регулятор напряжения в сборе.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления щеточного узл...

19.8.4. Снятие и разборка генератора 58.3701Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления генератора к установочной планке.
Этот болт крепит одновременно и провод «массы» от аккумуляторной батареи к двигателю.
Вынимаем болт и отводим от генератора провод «массы».
Отсоединяем нижнее крепление генератора и снимаем
ремень его привода (см. «Регулировка
натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле
с...

19.8.5. Снятие регулятора напряжения и щеточного узла генератора 37.3701Работу можно выполнить, не снимая генератора с автомобиля. Операции для наглядности показаны на снятом генераторе.
Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения (вывод «61»).
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеточного узла к корпусу генератора...
...и снимаем регулятор напряжения в сборе со щ...

19.8.6. Снятие и разборка генератора 37.3701Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения (вывод «61»).
Сдвигаем защитный резиновый чехол с вывода «30» генератора,...
...ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30»...
...и снимаем наконечники проводов с вывода «30».
Накидным ключом «на 17» отворачиваем...
...гайку крепления генератора к установочной планке...
...и гайку крепления планки к шпильке крышки насоса...