Руководство по ремонту Ford Scorpio (Форд Скорпио) 1985-1994 г.в.
3.3. Двигатель V6
3.3.1 Двигатель V6

3.3.2 Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.3.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На двигателе, установленном в автомобиле можно выполнить следующие операции: – снятие и установка головок блока цилиндров; – снятие и установка масляного картера и насоса; – снятие и установка шестерен привода распределительного вала; – снятие и установка шатунных подшипников, поршней и шатунов; – снятие и установка передних опор двигателя; – снятие и установка переднего и заднего ...
3.3.3 Снятие двигателя
3.3.3. Снятие двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника опустить двигатель вместе с коробкой передач вниз, предварительно отсоединив и сняв агрегаты, препятствующие опусканию силовог...
3.3.4 Разборка и проверка деталей двигателя

3.3.5 Проверка степени износа деталей двигателя
3.3.4.2. Проверка степени износа деталей двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После разборки двигателя и очистки всех его деталей от грязи и масла, их следует проверить на наличие признаков износа. В тех случаях, когда на деталь нет установленных пределов износа, необходимо решить, следует ли эту деталь заменить новой либо она пригодна для дальнейшего использования. При принятии решения учитываются такие факторы, как предполагаемый срок службы двигателя, требуемая степень надежности детал...
3.3.6 Узел оси коромысел

3.3.7 Толкатели клапанов и штанги толкателей
3.3.4.4. Толкатели клапанов и штанги толкателей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить толкатели клапанов на наличие износа или повреждения и, в случае необходимости, заменить их новыми. 2. Проверить штанги толкателей на наличие искривления или износа. При необходимости отрихтовать или заменить. ...
3.3.8 Распределительный вал
3.3.4.5. Распределительный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При чрезмерном износе подшипники распределительного вала необходимо заменить. Поскольку для установки новых подшипников требуются специальные инструменты, для выполнения этой работы необходимо обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Следы износа распределительного вала могут быть обнаружены на шейках подшипников или рабочих выступах кулачков. Задиры на шейках или повреждение шеек подшипников нельзя...
3.3.9 Головки блока цилиндров

3.3.10 Цилиндры
3.3.4.7. Цилиндры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Теоретически новый цилиндр является идеально круглым. Работа поршня приводит к износу стенок под прямыми углами к поршневым пальцам из-за боковой нагрузки. Этот износ имеет место главным образом в этом сечении цилиндра из-за трения о поршневые кольца. Представление об износе цилиндра можно получить, сняв головки цилиндров, когда двигатель еще находится в автомобиле. Первые признаки износа можно заметить, когда поршень находится в цилиндре...
3.3.11 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

3.3.12 Поршневые пальцы и шатуны
3.3.4.9. Поршневые пальцы и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поршневые пальцы устанавливаются в нагретые шатуны. Обычно замену поршневых пальцев производят при замене поршней. Шатуны в процессе эксплуатации двигателя не подвергаются износу, однако, в некоторых случаях, таких как заклинивание двигателя, они могут деформироваться. Это можно заметить визуально, но если имеются сомнения, шатуны можно проверить и при необходимости заменить....
3.3.13 Коленчатый вал
3.3.4.10. Коленчатый вал ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотреть коренные и шатунные шейки на наличие следов износа, рисок или царапин. Проверить их на овальность, пользуясь микрометром. Овальность, превышающую 0,025 мм, следует рассматривать как чрезмерную. 2. Перед повторной установкой коленчатый вал необходимо тщательно очистить, включая внутренние масляные кан...
3.3.14 Коренные и шатунные подшипники

3.3.15 Распределительные шестерни

3.3.16 Маховик

3.3.17 Система смазки

3.3.18 Система вентиляции картера
3.3.4.15. Система вентиляции картера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Закрытая система вентиляции картера предназначается для сброса давления газов, прорывающихся в картер. Работа системы осуществляется посредством всасывания определенного количества воздуха во время работы двигателя и функционирования клапана вентиляции картера. Система известна под названием системы принудительной вентиляции картера, преимущество системы в том, что, когда прорыв газов превышает пропускную способность клапан...
3.3.19 Сборка двигателя
3.3.4.16. Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы добиться максимального срока службы двигателя после капитального ремонта при минимуме проблем нужно не только правильно собрать все детали, но все детали и компоненты должны быть безупречно чисты, все смазочные каналы должны быть чистыми, стопорные и пружинные шайбы установлены на место. Подшипники и другие детали, имеющие поверхности скольжения, необходимо во время сборки тщательно смазать. Прежде, чем приступать к сборке,...
3.3.20 Регулировка зазоров клапанов

3.3.21 Вспомогательные детали двигателя
3.3.4.18. Вспомогательные детали двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ввинтить датчик температуры воды и затянуть в соответствии с моментом затяжки. 2. Установить распределитель и отрегулировать угол опережения зажигания. 3. Очистить поверхность блока цилиндров, контактирующую с масляным фильтром, смазать маслом уплотнение масляного фильтра. ...
3.3.22 Установка двигателя
3.3.4.19. Установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка двигателя производится в порядке, обратном снятию, но, кроме того, обратить внимание на следующие моменты: – слегка смазать первичный вал ручной коробки передач; – на автомобилях с ручной коробкой передач проверить, чтобы выключающий рычаг сцепления был правильно расположен, и удерживать его в этом положении, используя провод или резиновую полоску, чтобы предотвратить его перемещение, пока уста...
3.3.23 Запуск двигателя после капитального ремонта или восстановления
3.3.4.20. Запуск двигателя после капитального ремонта или восстановления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первоначальный запуск двигателя после капитального ремонта производится аналогично запуску двигателя OHC, описанному в подразделе 3.1.2.4.7....