Руководство по ремонту Honda Accord (Хонда Аккорд) 1998 г.в.
2.3 Настройки и текущее обслуживание
Настройки и текущее обслуживание
Спецификации
Рекомендуемые смазки и жидкости
![]() |
Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Honda. |
Двигательное масло: | |
Тип | Универсальное моторное масло класса SJ по спецификации API |
Вязкость | См. карту вязкостей на иллюстрации |
![]() |
|
Тип трансмиссионной жидкости для АТ | ATF Honda Premium Formula |
Тип трансмиссионного масла для РКПП MTF Honda Genuine | |
Тип тормозной жидкости | DOT 3 |
Тип жидкости системы гидроусиления руля | Гидравлическая жидкость для рулевого усилителя производства компании Honda |
Тип топлива | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 87 |
Объемы рабочих жидкостей *, л | |
Двигательное масло (включая масляный фильтр) | |
Двигатели V6 | 4.4 |
4-цилиндровые двигатели | 4.3 |
Трансмиссионная жидкость для АТ (опорожнение и заправка) | |
Двигатели V6 | 2.9 |
4-цилиндровые двигатели | 2.5 |
Трансмиссионная жидкость для РКПП | 1.9 |
Охлаждающая жидкость | |
Двигатели V6 | 5.9 |
4-цилиндровые двигатели | |
Модели с АТ | 5.7 |
Модели с РКПП | 5.8 |
* Все объемы приведены лишь приблизительно. При корректировке сверяйтесь с уровневыми метками. | |
Система зажигания | |
Свечи зажигания | |
Тип | |
4-цилиндровые двигатели | NGK ZFR5F-11 |
Двигатели V6 | NGK PZFR5F-11 |
Межэлектродный зазор, мм | 0.99 ÷ 1.09 |
Сопротивление свечных проводов, Ом | Не выше 25 000 |
Порядок зажигания | |
4-цилиндровые двигатели | 1-3-4-2 |
Двигатели V6 | 1-4-2-3-6 |
Обороты холостого хода (мин-1) | |
4-цилиндровые двигатели | 650 ÷ 750 |
Двигатели V6 | 630 ÷ 730 |
Система охлаждения | |
Температуры срабатывания термостата, °С | |
Начало открывания | 79 |
Полное открывание | 91 |
Величина прогиба ремней привода вспомогательных агрегатов, мм | |
Двигатели V6 | |
Рулевой насос | |
Новый ремень | 7.9 ÷ 11.1 |
Бывший в употреблении ремень | 12.7 ÷ 15.9 |
Генератор | См. указатель величины прогиба на автомобиле |
4-цилиндровые двигатели | |
Рулевой насос | |
Новый ремень | 11.1 ÷ 12.7 |
Бывший в употреблении ремень | 12.7 ÷ 15.9 |
Генератор | |
Модели без кондиционера воздуха | |
Новый ремень | 7.9 ÷ 9.5 |
Бывший в употреблении ремень | 11.1 ÷ 12.7 |
Модели с кондиционером воздуха | |
Новый ремень | 4.8 ÷ 6.4 |
Бывший в употреблении ремень | 7.9 ÷ 9.5 |
Тормозная система | |
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок колодок дисковых тормозных механизмов, мм | 1.6 |
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок башмаков барабанных тормозных механизмов, мм | 2.4 |
Регулировка стояночного тормоза | |
Дисковые тормозные механизмы задних колес | 4 ÷ 7 щелчков храповика |
Барабанные тормозные механизмы задних колес | 6 ÷ 9 щелчков храповика |
Регулировка клапанных зазоров | |
Впускные клапаны, мм | |
4-цилиндровые двигатели | 0.229 ÷ 0.279 |
Двигатели V6 | 0.203 ÷ 0.229 |
Выпускные клапаны | 0.279 ÷ 0.330 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н • м | |
Картер АТ | |
Сливная пробка | 49 |
Заливная пробка (только для двигателей V6) | 45 |
Картер РКПП | |
Сливная пробка | 39 |
Заливная пробка | 45 |
Свечи зажигания | 17.6 |
Гайки крепления колес | 110 |
Схема расположения цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
На крышах распределителя затемнена клемма подключения ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра
![]() |
|
Вид сверху на двигательный отсек 4-цилиндровых моделей (типичн.)
![]() |
|
1 — Монтажный блок предохранителей
|
8 — Свечи зажигания с подведенными к ним ВВ проводами
|
Вид сверху на двигательный отсек моделей V6 (типичн.)
![]() |
|
1 — Монтажный блок предохранителей
|
9 — Свечи зажигания с подведенными к ним ВВ проводами
|
Вид снизу на двигательный отсек (типичн.)
![]() |
|
1 — Суппорт тормозного механизма
|
5 — Сливная пробка поддона картера двигателя
|
Типичный вид снизу на задок автомобиля
![]() |
|
1 — Глушители (показана модель V6)
|
4 — Топливный бак
|
Оговоренные в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на самостоятельное выполнение владельцем транспортного средства всех необходимых процедур. Продолжительность интервалов определялась исходя из предположения, что автомобиль эксплуатируется в ежедневном режиме. Для того чтобы постоянно поддерживать транспортное средство в пике формы, некоторые из процедур по желанию владельца могут выполняться несколько чаще. Составители настоящего Руководства уверены, что получения максимальной отдачи от силового агрегата автомобиля и прочих его узлов и систем можно добиться только при условии добросовестного отношения владельца к уходу за своим транспортным средством. Не следует забывать также и о необходимости поддержания товарного вида автомобиля на случай его перепродажи.
При эксплуатации автомобиля в условиях сильно запыленной местности, напряженного городского цикла (частые короткие поездки), а также при частой буксировке прицепа, интервалы выполнения процедур текущего обслуживания должны быть, по возможности, сокращены до минимума.
Техобслуживание нового транспортного средства должно производиться в фирменном сервис-центре торгового представительства компании-изготовителя автомобиля во избежание нарушения заводских гарантийных обязательств.
Через каждые 400 км (250 миль) пробега или раз в неделю (что наступит раньше)
· Проверяйте уровень двигательного масла (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
· Проверяйте уровень охлаждающей жидкости двигателя (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
· Проверяйте уровень жидкости омывания ветрового стекла (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
· Проверяйте уровень тормозной жидкости и гидравлической жидкости привода сцепления (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
· Проверяйте давление накачки шин (см. Раздел Проверка состояния шин и давления их накачки).
Через каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца (что наступит раньше)
В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
· Проверяйте уровень жидкости PAS (см. Раздел Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля).
· Проверяйте уровень ATF АТ (см. Раздел Проверка уровня ATF АТ).
· Производите замену двигательного масла и масляного фильтра (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).
Через каждые 12 000 км (7500 миль) пробега или раз в 6 месяцев (что наступит раньше)
В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
· Проверяйте состояние щеток стеклоочистителей, в случае необходимости производите замену (см. Раздел Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей).
· Проверяйте состояние аккумуляторной батареи и производите ее обслуживание (см. Раздел Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи).
· Проверяйте состояние и усилие натяжения приводных ремней, в случае необходимости производите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней).
· Проверяйте состояние всех расположенных в двигательном отсеке шлангов, в случае необходимости производите замену (см. Раздел Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов).
· Проверяйте исправность функционирования и состояние компонентов системы охлаждения (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения).
· Производите ротацию колес (см. Раздел Ротация колес).
· Проверяйте исправность функционирования тормозной системы и состояние ее компонентов (см. Раздел Проверка тормозной системы). *
Через каждые 25 000 км (15 000 миль) пробега или раз в 12 месяцев (что наступит раньше)
В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
· Проверяйте состояние ремней безопасности (см. Раздел Проверка состояния ремней безопасности).
· Производите замену воздушного фильтра (см. Раздел Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя).*
· Проверяйте исправность функционирования и состояние компонентов системы питания (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы питания).
· Проверяйте уровень MTF (см. Раздел Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП).*
· Проверяйте состояние компонентов подвески и рулевого привода, а также защитных чехлов ШРУСов приводных валов (см. Раздел Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов).*
· Проверяйте состояние компонентов системы выпуска отработавших газов (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов).
Через каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в 24 месяца (что наступит раньше)
В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
· На 4-цилиндровых моделях производите замену свечей зажигания (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания).
· Проверяйте состояние ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя, в случае необходимости производите замену (см. Раздел Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя).
· Проверяйте состояние клапана PCV, в случае необходимости производите замену (см. Раздел Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)).
· Проверяйте обороты холостого хода, в случае необходимости производите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка и регулировка оборотов холостого хода).
· Производите обслуживание (опорожнение, промывка и заправка) системы охлаждения (см. Раздел Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)).
· Производите замену тормозной жидкости (см. Раздел Замена тормозной жидкости).
Производите замену ATF АТ (см. Раздел Замена жидкости автоматической трансмиссии (АТ/CVT)). **
· Производите замену MTF (см. Раздел Замена трансмиссионного масла РКПП ).
· Производите замену фильтра системы К/В (см. Раздел Замена фильтров системы кондиционирования воздуха). **
· Проверяйте правильность регулировки клапанных зазоров, в случае необходимости производите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости)).
Через каждые 168 000 км
(105 000 миль) пробега или раз в 72 месяца (что наступит раньше)
· Производите замену свечей зажигания на моделях V6 (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания).
· Производите замену газораспределительного ремня и ремня привода балансировочного вала (см. Главу Двигатель). ***
* При эксплуатации автомобиля в напряженных условиях выполняйте все помеченные
звездочкой процедуры через каждые 12 000 км (7500 миль) пробега или раз в 6
месяцев (что наступит раньше).
![]() |
Под напряженными понимаются следующие условия эксплуатации: |
- Сильная запыленность местности;
- Буксировка прицепа;
- Длительная работа двигателя на холостых оборотах/движение с низкими скоростями;
- Низкая температура окружающей среды (ниже 0°С) в сочетании с короткими поездками
(протяженностью менее 6 км [4 миль]).
**
При эксплуатации автомобиля в любых из перечисленных ниже условий помеченные
двумя звездочками процедуры должны выполняться через каждые 25 000 км (15 000
миль) пробега:
Напряженный городской цикл при высоких температурах окружающей среды (свыше
32°С);
Движение в холмистой или горной местности.
***
При эксплуатации автомобиля во всех перечисленных выше условиях,
замену газораспределительного ремня и ремня привода балансировочного вала следует
производить через каждые 96 000 км (60 000 миль) пробега.
Данная Глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.
В начале Главы приведен график текущего обслуживания автомобиля. Ниже вниманию читателя предлагаются Разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал Разделов включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации. Приведенные в начале Раздела иллюстрации с изображением видов двигательного отсека, подвесок и рулевого управления помогут читателю разобраться с размещением на автомобиле подлежащих обслуживанию компонентов.
Обслуживая автомобиль в соответствии с километражно-временным графиком, и следуя приведенным ниже подробным рекомендациям, читатель получит четкую программу действий, выполнение которой обеспечит долговременность и надежность службы его транспортного средства. Помните, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату.
В процессе обслуживания своего автомобиля читатель вскоре убедится, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колес, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колесных подшипников.
Первым шагом обслуживания транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей Главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. В случае возникновения неподдающихся разрешению проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.