7.4. Задний мост

7.4. Задний мостЗадний мост
1 – полуось;
2 – болт крепления колеса;
3 – направляющий штифт;
4 – маслоотражатель;
5 – тормозной барабан;
6 – подшипник полуоси;
7 – запорное кольцо;
8 – фланец балки заднего моста;
9 – сальник полуоси;
10 – балка заднего моста;
11 – пластина крепления подшипника;
12 – щит заднего тормоза;
13 – направляющая полуоси;
14 – регулировочная гайка;
...

7.4.1. Особенности устройстваЗадний мост
1 – полуось;
2 – болт крепления колеса;
3 – направляющий штифт;
4 – маслоотражатель;
5 – тормозной барабан;
6 – подшипник полуоси;
7 – запорное кольцо;
8 – фланец балки заднего моста;
9 – сальник полуоси;
10 – балка заднего моста;
11 – пластина крепления подшипника;
12 – щит заднего тормоза;
13 – направляющая полуоси;
14 – регулировочна...
7.4.2. Снятие и установка заднего моста
Снятие и установка балки заднего моста описаны в
подразделе 8.2.2.
Для снятия заднего моста, достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы
только от балки заднего моста.
При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте, в соответствии
с указаниями в подразделе 8.2.2.
После установки прокачайте тормозную систему и отрегулируйте рабочую и стояночную
тормозные системы, согласно указаниям подраздела
10.2.3,...

7.4.3. Разборка и сборка заднего моста
Выпрессовка полуоси с помощью съемника 67.7801.9516
1 – полуось;
2 – ударный съемник
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с моста трубопровод с тройником
тормозной системы, отсоединив при этом концы трубок от тормозных колесных
цилиндров.
2. Установите мост на стенде для ремонта и слейте
масло и...

7.4.4. Проверка балки заднего моста
Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля,
потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего
моста и ускоренного износа шин.
Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прикрепив к каждому концу балки
фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, распо...

7.4.5. Правка балки заднего мостаСхема правки балки заднего моста
1 – гидроцилиндр;
2 – прижимная траверса;
3 – фланец А.70172;
4 – угольник;
5 – стол пресса;
6 – упор;
7 – стойка индикатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прикрепите к каждому концу балки фланцы
А.70172 (используемые для правки, а не для проверки балок) и установите
ее на опоры гидра...
7.4.7.1 Полуоси
7.4.7.2 Снятие и установка
7.4.7.3 Проверка технического состояния
7.4.7.4 Снятие запорного кольца
7.4.7.5 Сборка полуоси
7.4.7.6 Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле
...
7.4.8.1 Редуктор
7.4.8.2 Определение неисправностей редуктора по шуму
7.4.8.3 Снятие редуктора
7.4.8.4 Установка редуктора
7.4.8.5 Разборка редуктора
7.4.8.6 Проверка технического состояния деталей редуктора
7.4.8.7 Сборка редуктора
...
7.4.8. Сборка дифференциала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте трансмиссионным маслом и установите,
через окна в коробке дифференциала, шестерни полуосей с опорными шайбами
и сателлиты. Проверните сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить
ось вращения сателлитов с осью отверстия в коробке, затем вставьте
ось сателлитов.
2. Проверьте осевой зазор каждой шес...

7.4.9. Установка и регулировка ведущей шестерниСхема снятия замеров
для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни
1 – оправка А.70184;
2 – приспособление А.95690 с индикатором;
а1 и а2 – расстояние от торца оправки
до шеек подшипников дифференциала
Шестерни главной передачи
1 – ведомая шестерня;
2 – порядковый номер;
3 – поправка в сотых долях миллиметра ...

7.4.10. Регулировка подшипников ведущей шестерниДинамометр 02.7812.9501
1 – подвижной указатель;
2 – указатель ограничения крутящего момента;
3 – корпус;
4 – рукоятка;
5 – стержень с наконечником, вставляемым в переходную втулку гайки крепления
фланца ведущей шестерни
Для ограничения
осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками, очень важно создать
в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг ...

7.4.11. Установка коробки дифференциалаПроверка предварительного
натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R
1 – винт крепления;
2 – ключ А.55085;
3 – ведомая шестерня;
4 – регулировочная гайка;
5 – промежуточный рычаг;
6 – винт крепления;
7 – кронштейн индикатора;
8 – винт затягивания кронштейна;
9 – индикатор для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала
...

7.4.12. Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазораПроверка бокового зазора
в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R
1 – винт затягивания кронштейна;
2 – индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой
шестерен;
3 – винт крепления стержня индикатора;
4 – кронштейн индикатора;
5 – винт крепления;
6 – ведомая ше...

7.4.13. Проверка контакта зубьев шестерен главной передачиРасположение пятна контакта в зацеплении шестерен
главной передачи
I – сторона переднего хода;
II – сторона заднего хода;
а и в – неправильный контакт в зацеплении шестерен: отодвиньте ведущую
шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца;
c и d – неправильный контакт: придвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив
толщину регули...

7.4.14. Замена сальника ведущей шестерни
Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в картере заднего
моста (вследствие утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего нормальную
работу редуктора.
Запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в количестве,
не превышающем указанной ниже нормы, не является признаком подтекания. При обильном
каплевыделении определите состояние сальника.
Определение состояние сальника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
7.4.15. Возможные неисправности заднего моста
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Повышенный шум со стороны задних колес
Ослабло крепление колеса
Затяните болты крепления колеса
Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси
Осмотрите полуось и замените подшипник
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
Балка заднего моста деформирована
Выправьте балку и пров...