3.10. Коленчатый вал и маховик

3.10. Коленчатый вал и маховик Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого
вала и их галтелей
Коленчатый вал
Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены
токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено
гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по наружному диаметру
которого центрируется маховик.
Шатунные и коренные шейки коленчатого вала соединяются канал...

3.10.1. Особенности устройства Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого
вала и их галтелей
Коленчатый вал
Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены
токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено
гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по наружному диаметру
которого центрируется маховик.
Шатунные и коренные шейки коленчатого вала соединяются канал...
3.10.2. Очистка каналов системы смазки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для очистки удалите заглушки каналов. Затем
прогоните гнезда заглушек зенкером А.94016/10, надетым на шпиндель
А.94016, тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым воздухом.
2. Нанесите герметик УГ-6 на поверхности гнезд
заглушек. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и для большей
над...

3.10.3. Коренные и шатунные шейкиДопустимые биения основных поверхностей коленчатого
вала
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите коленчатый вал на две призмы
(см. рис. Допустимые биения основных поверхностей
коленчатого вала) и проверьте индикатором:
– биение коренных шеек (максимально
допустимое 0,03 мм);
 ...
3.10.4. Вкладыши коренных подшипниковНа вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках
или отклонениях замените вкладыши.
Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами можно определить расчетом,
измерив диаметры коренных шеек, постелей под вкладыши и толщину вкладышей.
Номинальный расчетный зазор составляет 0,050–0,095 мм. Если он меньше предельного
(0,15 мм), то можно снова использовать эти вкладыши. При зазоре большем предельного
замените на эт...

3.10.5. МаховикМаховик
1 – поверхность крепления к фланцу коленчатого
вала;
2 – поверхность крепления сцепления;
3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние зубчатого венца; в
случае повреждения зубьев замените маховик.
2. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым
валом и с ведом...

3.10.6. Проверка осевого зазора коленчатого вала Проверка осевого зазора коленчатого вала
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами,
установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны
подшипника устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а с задней стороны –
металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины
(2,310–2,360 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм).
ПОР...