1. Снимите головку блока цилиндров. |
2. Снимите масляный поддон, маслозаборную трубку
масляного насоса и отражатель масла. |
3. Используя молоток и кернер или краску, отметьте
положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра (см. рис.
Нанесение меток идентификации на крышку и нижнюю головку шатуна).
|
4. Проверните коленчатый вал таким образом,
чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижнюю
мертвую точку. Отвинтите болты крепления крышки нижней головки шатуна
первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна вместе с вкладышем
и держите их вместе.
|
5. Если имеется нагар в верхней части цилиндра,
удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней
части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости
расточки цилиндра двигателя. |
6. Используя ручку молотка, вытолкните поршень
вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров. Снимите
верхний вкладыш шатуна с коленчатого вала и держите его вместе с шатуном.
|
7. Аналогичным образом снимите поршень четвертого
цилиндра. |
8. Поверните коленчатый вал на 180° для установки
поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным
образом снимите поршни. |
9. Отметьте взаимное расположение поршня и шатуна.
Используя лезвие тонкой отвертки, снимите с поршня стопорное кольцо
и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого
пальца используйте только новые стопорные кольца. |
10. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней
головки шатуна на наличие износа. |
11. Шатуны обычно не требуют замены, если перед
этим не произошло заклинивание двигателя. |