2.2.1. Разборка головки блока цилиндров

2.2.1.2. Разборка головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Распределительный вал и клапаны
1 – задняя крышка привода распредвала;
2 – выпускной клапан;
3 – впускной клапан;
4 – шайба опорная пружины клапана;
5 – маслосъемный колпачок;
6 – пружина клапана;
7 – тарелка пружины клапана;
8 – сухари клапана;
9 – регулировочный болт рычага;
10 – рычаг клапана;
11 – пружи...

2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры
сгорания и клапаны от нагара.
Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскость
головки, прилегающей к блоку цилиндров. Линейку ставят ребром на поверхность
головки вдоль, поперек и по диагонали в разных местах и измеряют щупом зазор
между ней и плоскостью головки. Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно прош...

2.2.1.4. Сборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить клапан
в направляющую втулку, предварительно смазав его моторным маслом.
2. Установить опорную шайбу пружины клапана
4 (см. рис. Распределительный вал
и клапаны).
3. Надеть на стержень клапана пластиковую
втулку, чтобы не повредить рабочую кромку маслосъемного колпачка.
...
2.2.1.5. Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Считая от привода распредвала:
– клапаны № 1, 3, 5, 7 – впускные;
– клапаны № 2, 4, 6, 8 – выпускные.
Зазоры в приводе клапанов на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости
ниже 35° С) составляют:
– впускной клапан 0,10 + 0,05 мм;
– выпускной клапан 0,20 + 0,05 мм.
Зазоры в приводе клапанов на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости ...

2.2.1.6. Техническое состояние гидротолкателей клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Гидравлические толкатели неразборные и ремонту не подлежат.
Определение технического состояния гидротолкателей клапанов (двигатели МН
и 2G)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустить и прогреть двигатель. Дать ему
поработать до включения вентилятора.
2. В течение 2 минут поддерживать частоту вращения
около 2500 мин-1. Если п...
2.2.1.7. Привод распределительного вала
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить затяжку болтов крепления регулировочной
планки и генератора к кронштейну и к регулировочной планке. Повернуть
генератор к блоку двигателя, чтобы ослабить натяжение ремня генератора,
и снять ремень.
2. Отвернуть четыре болта крепления шкива коленвала
и снять шкив 2 (см. рис. П...
2.2.1.8. Маховик
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен
приводной диск.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заблокировать маховик, вставив подходящий
металлический рычаг в зубья венца маховика.
2. Равномерно отвернуть болты крепления маховика
на 1–2 оборота.
3. Вывернуть болт...

2.2.1.9. Сальники коленчатого вала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Передний сальник коленчатого вала установлен в корпусе масляного насоса (у
двигателей МН и 2G в крышке привода масляного насоса), задний сальник установлен
в держателе.
Блок цилиндров и картер
1 – задний сальник коленвала;
2 – болт держателя сальника;
3 – держатель заднего сальника;
4 – прокладка держателя;
5 – сливная пробка картера;
6 – прок...
2.2.1.10. Масляный картер
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Если двигатель снят с автомобиля, то достаточно отвернуть болты крепления картера
и снять его вместе с прокладкой. Если двигатель установлен на автомобиле, то
картер снимают и устанавливают в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть пробку 5 (см. рис. Блок
цилиндров и картер) и слить масло из двигателя, завернуть пробку
и затянуть моментом 30 Н·м (3,...

2.2.1.11. Масляный насос
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Детали системы смазки двигателя
1 – штуцер фильтра;
2 – масляный полнопоточный фильтр;
3 – болт крепления приемника масляного насоса к блоку цилиндров;
4 – приемник масляного насоса;
5 – болт крепления приемника к масляному насосу;
6 – стопорная пластина;
7 – прокладка приемника;
8 – масляный насос;
9 – передний сальник коленчатого вала; ...

2.2.1.12. Шатунно-поршневая группа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы
1 – коленчатый вал;
2 – вкладыш шатунного подшипника;
3 – болт крепления крышки шатуна;
4 – палец;
5 – маслосъемное кольцо;
6 – компрессионное кольцо;
7 – поршень;
8 – стопорное кольцо;
9 – втулка головки шатуна;
10 ...

2.2.1.13. Коленчатый вал
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Коленчатый вал и блок цилиндров
1 – блок цилиндров;
2 – верхний вкладыш коренного подшипника;
3 – верхнее упорное полукольцо;
4 – передний сальник коленвала;
5 – масляный насос;
6 – прокладка масляного насоса;
7 – нижний вкладыш коренного подшипника;
8 – болт крепления крышки коренного подшипника;
9 – крышка коренного подшипника;
...

2.2.1.14. Проверка блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
После разборки двигателя очистить и промыть блок цилиндров, погрузив его в
ванну с моющим раствором. Потом промыть его струей того же раствора под давлением,
чтобы очистить масляные каналы. Продуть и просушить блок цилиндров сжатым воздухом,
особенно систему масляных каналов. Осмотреть блок. Если в опорах коленвала или
в других местах имеются трещины, блок нужно заменить. На поверхности зеркала
цилиндров не должно быть следов износа, тр...

2.2.1. Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л
2.2.1.1. Снятие и установка головки
блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Привод распределительного вала
1 – болт крепления шкива коленчатого вала;
2 – шкив коленчатого вала;
3 – крышка привода распредвала нижняя;
4 – болт крепления нижней крышки;
5 – ремень привода распредвала;
6 – зубчатое колесо коленчатого вала;
7 – зубчатое колесо водяного ...

2.2.1.1. Снятие и установка головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Привод распределительного вала
1 – болт крепления шкива коленчатого вала;
2 – шкив коленчатого вала;
3 – крышка привода распредвала нижняя;
4 – болт крепления нижней крышки;
5 – ремень привода распредвала;
6 – зубчатое колесо коленчатого вала;
7 – зубчатое колесо водяного насоса;
8 – крышка привода распредвала верхняя
...