3.4. Поршни и шатуны
3.4. Поршни и шатуны3.4.1. Снятие
3.4.2. Измерение внутреннего диаметра цилиндра
3.4.3. Проверка поршней и шатунов
3.4.4. Замер зазора шатуна
3.4.5. Сборка поршней и шатунов
3.4.6. Установка поршней и шатунов
...

3.4.1. СнятиеПоршни и шатуны выбиваются из блока цилиндров по направлению вверх рукояткой молотка, после снятия крышек и вкладышей шатунных подшипников.
Перед проведением этих работ следует соблюдать следующие рекомендации:
Рис. 130. Маркировка днища поршней перед их снятием
- нанесите маркировку (желательно цветную) на каждый поршень и относящийся к нему шатун. Нужно указывать тот номер цилиндра, из которого поршень и шатун были сняты. На поршне лучше всего нанести номер цилиндра и стрел...

3.4.2. Измерение внутреннего диаметра цилиндра
Рис. 60. Схема измерения внутреннего диаметра цилиндра: 1, 2 и 3 — верхний, средний и нижний пояса цилиндра; А, В — поперечное и продольное направления измерения
Измерение внутреннего диаметра цилиндра проводится специальным измерительным прибором — нутрометром в верхней, средней и нижней частях цилиндра (см. рис 60). Измерения проводятся точно так же, как и на двигателе VR6 и должны быть проведены несколько раз (см. п. 2.4.2).
...
3.4.3. Проверка поршней и шатуновПорядок проверки поршней и шатунов такой же, как и у двигателя VR6 (см. п. 2.4.3). Все цифровые значения зазоров и границы износа проверяйте по таблице регулировок и контроля, так как они могут отличаться для 2,0-литрового двигателя.
...
3.4.4. Замер зазора шатунаЭта операция подробно описана в п. 3.6.2. Измерение проводится точно так же, как и определение зазора в коренных подшипниках с помощъю пластмассовой проволоки «Plastigage». Если ее нет, то нужно измерить внутренний диаметр подшипников с вложенными вкладышами и диаметр шатунной шейки коленчатого вала.
...

3.4.5. Сборка поршней и шатуновЧтобы правильно собрать шатун с поршнем и установить его в двигателе в надлежащем положении, воспользуйтесь ранее нанесенной маркировкой. Если была произведена замена поршней, то проверьте, чтобы все поршни относились к одному типу.
При сборке поршня и шатуна соблюдайте следующие рекомендации:
Рис. 130. Маркировка днища поршней перед их снятием
- стрелка на днище поршня (либо нарисованная, либо выбитая, если поршень новый) должна указывать в направлении пере...

3.4.6. Установка поршней и шатуновУстановку поршней и шатунов проводите в следующем порядке:
- обильно смажьте моторным маслом внутренние поверхности цилиндров;
Рис. 63. Детали поршневой группы: 1 — компрессионные поршневые кольца; 2 — маслосъемное кольцо; 3 — поршень; 4 — крышка шатуна; 5 — болт крепления шатуна; 6 — вкладыши шатуна; 7 — шатун; 8 — блок цилиндров; 9 — стопорное кольцо; 10 — поршневой палец; стрелка A указывает направление к передней части двигателя
- разложите все шатун...