ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 1 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Hyundai Accent (Хендай Акцент) 1991-1995 г.в.

2.1. Двигатели SOHC

 

2.1.1 Двигатели SOHC


Двигатели SOHC Наименование Номинальные значения Предельно допустимые значения Общие данные Тип Рядный, 12–клапанный Число цилиндров 4 1,5 л 1,3 л Диаметр цилиндров 75,5 мм 71,5 мм Ход поршня 83,5 мм 83,5 мм Рабочий объем 1495 см3 1341 см3 Степень сжатия 10,0 9,5 Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 1–3–4–2 Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 800±100 мин–1 800±100 мин–1 Установка угла опережения зажигания на частоте вращения 9±5°/ 800 мин–1 9±5°/ 800 мин...

2.1.2 Зубчатый ремень


2.1.2. Зубчатый ремень 1 – болт, 20–27 Н•м; 2 – пружина механизма натяжения; 3 – ролик натяжения зубчатого ремня; 4 – свободная сторона зубчатого ремня; 5 – болт, 80–100 Н•м; 6 – шкив распределительного вала; 7 – установочный штифт;8 – сторона натяжения зубчатого ремня; 9 – установочная метка (указатель) на передней крышке; 10 – установочная метка на шкиве коленчатого вала; 11 – шкив коленчатого вала. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болт крепления шкива водяного насоса. 2. Ос...

2.1.3 Проверка натяжения зубчатого ремня


2.1.3. Проверка натяжения зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверните коленчатый вал в направлении против часовой стрелки в положение на 90° перед ВМТ, как показано на рисунке. Предупреждение Убедитесь, что клапаны отрегулированы должным образом. 2. Прибором BORROUGHS BT-33-73F измерьте натяжение зубчатого ремня в середине стороны натяжения. Натяжение ремня на холодном двигателе 9,5-16,5 кг Предупреждение Измерительные опоры прибора установ...

2.1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня


2.1.4. Регулировка натяжения зубчатого ремня Регулировка натяжения зубчатого ремня производится автоматически механизмом натяжения. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки. 2. Подоприте масляный поддон двигателя деревянным бруском и немного приподнимите двигатель. 3. Снимите левую опору двигателя. 4. Снимите шкив водяного насоса. 5. Снимите шкив коленчатого вала. 6. Снимите верхний кожух зубчатого ремня. 7....

2.1.5 Поликлиновой ремень


2.1.5. Поликлиновой ремень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса. 2. Ослабьте гайки поддержки генератора. 3. Ослабьте болт крепления генератора и снимите поликлиновой ремень. 4. Выверните болты крепления шкива водяного насоса. Момент затяжки: Шарнирный болт (А) крепления генератора: 20-25 Н•м Болт (В) крепления генератора: 15-22 Н•м Болт крепления кронштейна генератора: 20-28 Н•м Проверка Проверьте следующие элементы и при наличии дефектов замените и...

2.1.6 Опоры двигателя


2.1.6. Опоры двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. 2. Выверните болты крепления опоры двигателя. 3. Снимите опору двигателя с двигателя. 4. На автомобилях с механической коробкой передач снимите рычаг переключения передач. 5. Выверните болт крепления коробки передач. 6. Снимите защиту арки правого колеса. Выверните болты крепления кронштейн...

2.1.7 Передняя крышка и масляный насос


2.1.7. Передняя крышка и масляный насос 1 – пробка, 40–50 Н•м; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – плунжер; 4 – болт, 12–15 Н•м; 5 – переднее уплотнительное кольцо; 6 – передняя крышка; 7 – внутренняя шестерня масляного насоса; 8 – внешняя шестерня масляного насоса; 9 – крышка масляного насоса; 10 – прокладка; 11 – прокладка; 12 – маслозаборная трубка; 13 – болт, 15–22 Н•м; 14 – масляный поддон; 15 – масляный фильтр. Предупреждение При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное к...

2.1.8 Воздушный фильтр (ACL)


2.1.8. Воздушный фильтр (ACL) 1 – резонансная камера; 2 – впускной воздушный патрубок; 3 – крышка; 4 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5 – корпус воздушного фильтра; 6 – болт, 8–10 Н•м; 7 – болт, 4–6 Н•м; 8 – резонансная камера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с воздушным фильтром. 2. Снимите шланг воздухозаборника со стороны воздушного фильтра. 3. Снимите крышку воздушного фильтра ...

2.1.9 Головка цилиндров


2.1.9. Головка цилиндров 1 – болт, 23–27 Н•м + довернуть на угол 60–62° + довернуть на угол 60–62°; 2 – головка цилиндров; 3 – прокладка головки цилиндров.  Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора. 2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки. 3. Снимите шланг воздухозаборника. 4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости. 5. Снимите со свечей зажигания ...

2.1.10 Коромысла


2.1.10. Коромысла 1 – коромысло B; 2 – коромысло А; 3 – пружины вала коромысел; 4 – вал коромысел впускных клапанов; 5 – вал коромысел выпускных клапанов. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите широкий шланг и клапан вентиляции картера. 2. Снимите кожух зубчатого ремня. 3. Снимите крышку головки цилиндров. 4. Выверните болты и снимите в сборе вал коромысел, коромысла и пружины. 5. Выверните болты и снимите коромысла с вала. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте легк...

2.1.11 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов


2.1.11. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов Заполните гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом, держите вертикально и пальцами руки сожмите его с двух сторон. Основные неисправности гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, причины и методы устранения приведены в таблице. Неисправность Возможные причины Метод устранения Временный шум при запуске холодного двигателя. Нормальное явление Шум исчезает после прогрева моторного масла и до...

2.1.12 Замена седла клапана


2.1.12. Замена седла клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке А. 2. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. 3. Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°C и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру. ...

2.1.13 Замена направляющей втулки клапана


2.1.13. Замена направляющей втулки клапана Направляющая втулка клапана устанавливается с помощью пресса. Используя приспособление для установки направляющей втулки клапана 09221-22000 или подходящий инструмент, замените направляющую втулку следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя приспособление для установки направляющей втулки клапана, выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров. 2. Приставьте к отверстию головки цилиндров нову...

2.1.14 Клапана


2.1.14. Клапана 1 – выпускной клапан; 2 – седло выпускного клапана; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – тарелка пружины клапана; 5 – маслоотражательный колпачок; 6 – пружина клапана; 7 – держатель пружины клапана; 8 – сухари; 9 – сухари; 10 – держатель пружины клапана; 11 – пружина клапана; 12 – маслоотражательный колпачок; 13 – тарелка пружины клапана; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – седло впускного клапана; 16 – впускной клапан. Снятие ПОРЯДОК ВЫПО...

2.1.15 Распределительный вал


2.1.15. Распределительный вал 1 – болт, 80–100 Н•м; 2 – шайба; 3 – установочный штифт; 4 – распределительный вал. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шланг вентиляции картера. 2. Снимите шкив водяного насоса и коленчатого вала. 3. Снимите кожух зубчатого ремня. 4. Отведите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении. 5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала. 6. Снимите шкив распределительного вала. 7. Сними...

2.1.16 Шатуны


2.1.16. Шатуны Поршень и шатун 1 – шатун; 2 – поршневой палец; 3 – поршень; 4 – маслосъемное кольцо; 5 – компрессионное кольцо №2; 6 – компрессионное кольцо №1; 7 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 8 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 9 – крышка шатуна; 10 – гайка, 32–35 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя. 1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и...

2.1.17 Коленчатый вал


2.1.17. Коленчатый вал 1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 3 – верхний подпятник коленчатого вала; 4 – датчик угла поворота коленчатого вала; 5 – коленчатый вал; 6 – нижний подпятник коленчатого вала; 7 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 8 – болт, 55–60 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон. 2. Снимите заднюю крышку с блока цили...

2.1.18 Маховик


2.1.18. Маховик 1 – зубчатый венец; 2 – маховик; 3 – болт, 130–140 Н•м; 4 – пластина привода; 5 – регулировочная пластина; 6 – болт, 130–140 Н•м; 7 – регулировочная пластина. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Выверните болты и снимите маховик. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, снимите пластину привода. При выворачивании болтов заблокируйте маховик от проворачивания. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте...

2.1.19 Поршневой палец


2.1.19. Поршневой палец Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты 09234-33001. 2. Установите универсальные опоры в зажим между шатуном и поршнем. 3. Вставьте съемник через отверстие в арке зажима. Предупреждение Вставьте зажим с поршнем, шатуном и съемником под ползун пресса. 4. Съемником выдавите поршневой палец из поршня. Установка ПОРЯДОК ВЫ...

2.1.20 Выпускной коллектор


2.1.20. Выпускной коллектор 1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – теплозащитный экран; 3 – шпильки, 15–20 Н•м; 4 – прокладка выпускного коллектора; 5 – выпускной коллектор. Проверьте выпускной коллектор на отсутствие повреждений и раскалывания. Проверьте прокладку выпускного коллектора на отсутствие расслаивания и повреждений....

2.1.21 Впускной коллектор и воздушнаякамера


2.1.21. Впускной коллектор и воздушная камера Впускной коллектор и воздушная камера 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 – прокладка; 6 – топливная магистраль; 7 – воздушная компенсационная камера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъемы от датчиков измерителя расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. 2. Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с дроссельным узлом. 3. Снимите трос акселератора. 4. Сним...

2.1.22 Блок цилиндров


2.1.22. Блок цилиндров Передний кронштейн блока цилиндров двигателя SOHC Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров, зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал. 2. Специальным приспособлением (09260-32000) выверните датчик давления масла. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смазочного материала и другие инородные ...

2.1.23 Снятие и установка двигателя и коробки передач


2.1.23. Снятие и установка двигателя и коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя. 4. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините электрический разъем от регулирующего клапана выбора. 5. Отсоедините электрические разъемы от генератора и датчика давления масла. 6. С...

2.1.24 Система выпуска отработавших газов


2.1.24. Система выпуска отработавших газов 1 – болт, 30–40 Н•м; 2 – прокладка; 3 – каталитический нейтрализатор; 4 – центральный глушитель; 5 – главный глушитель; 6 – подвеска; 7 – гайка, 30–40 Н•м; 8 – болт, 40–60 Н•м; 9 – приемная выхлопная труба; 10 – датчик кислорода; 11 – каталитический нейтрализатор. Снятие Главный глушитель Предупреждение Перед снятием или осмотром элементов системы выпуска отработавших газов убедитесь, что она достаточно остыла. ПОРЯДО...

2.1.25 Поиск и устранение неисправностей


2.1.25. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки цилиндров Замените прокладку Изношенны или повреждены поршневые кольца Замените кольца Изношен поршень или цилиндр Отремонтируйте или замените поршень и/ или блок цилиндров Изношено или повреждено седло клапана Отремонтируйте или замените седло клапана и/ или клапан Низкое давление масла ...


Bug report

Время генерации: 0.4535 сек.