ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 1 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Hyundai Accent (Хендай Акцент) 1991-1995 г.в.

2.2. Двигатели DOHC

 

2.2.1 Двигатели DOHC


2.2. Двигатели DOHC Вид двигателя с передней стороны ...

2.2.2 Технические данные


2.2.1. Технические данные Наименование Номинальные значения Предельно допустимые значения Общие данные Тип Рядный, с двумя распределительными валами Число цилиндров 4 Диаметр цилиндров 75,5 мм Ход поршня 83,5 мм Рабочий объем 1495 см3 Степень сжатия 10,0 Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 750±100 мин–1 Установка угла опережения зажигания на частоте вращения 9±5°/ 800 мин–19±5°/ 800 мин–1 Момент открытия или закрытия к...

2.2.3 Зубчатый ремень


2.2.3. Зубчатый ремень 1 – передняя крышка; 2 – болт, 20–27 Н•м; 3 – распорная втулка механизма натяжения зубчатого ремня; 4 – пружина механизма натяжения; 5 – ролик натяжения зубчатого ремня; 6 – шкив распределительного вала; 7 – установочная метка (указатель); 8 – отверстие установочной метки; 9 – свободная сторона зубчатого ремня; 10 – установочный штифт; 11 – болт, 80–100 Н•м; 12 – направляющий ролик; 13 – болт, 43–55 Н•м; 14 – сторона натяжения зубчатого ремня; ...

2.2.4 Поликлиновой ремень


2.2.4. Поликлиновой ремень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса. 2. Ослабьте гайки поддержки генератора. 3. Ослабьте болт крепления генератора и снимите поликлиновой ремень. 4. Выверните болты крепления шкива водяного насоса. Момент затяжки: Шарнирный болт (А) крепления генератора: 20–25 Н•м Болт (В) крепления генератора: 15–22 Н•м Болт крепления кронштейна генератора: 20–28 Н•м Проверка Проверьте следующие элементы и при наличии дефектов заменит...

2.2.5 Опоры двигателя


2.2.5. Опоры двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. 2. Выверните болты крепления опоры двигателя. 3. Снимите опору двигателя с двигателя. 4. На автомобилях с механической коробкой передач снимите рычаг переключения передач. 5. Выверните болт крепления коробки передач. 6. Снимите защиту арки правого колеса. Выверните болты крепления кронштей...

2.2.6 Передняя крышка


2.2.6. Передняя крышка 1 – сетчатый масляный фильтр; 2 – болт, 15-22 Н•м; 3 – прокладка; 4 – пробка; 5 – пружина; 6 – болт, 20-27 Н•м; 7 – переднее уплотнительное кольцо; 8 – передняя крышка; 9 – внутренняя шестерня масляного насоса; 10 – внешняя шестерня масляного насоса; 11 – крышка масляного насоса; 12 – прокладка; 13 – болт, 6-8 Н•м; 14 – масляный поддон; 15 – прокладка; 16 – пробка, 35-45 Н•м; 17 – плунжер; 18 – масляный фильтр. Предупреждение При установке пробки необходимо использовать новое...

2.2.7 Воздушный фильтр (ACL)


2.2.7. Воздушный фильтр (ACL) 1 – резонансная камера; 2 – впускной воздушный патрубок; 3 – крышка; 4 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5 – корпус воздушного фильтра; 6 – болт, 8–10 Н•м; 7 – болт, 4–6 Н•м; 8 – резонансная камера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с воздушным фильтром. 2. Снимите шланг воздухозаборника со стороны воздушного фильтра. 3. Снимите крышку воздушного фильтра...

2.2.8 Головка цилиндров


2.2.8. Головка цилиндров 1 – болт, 35 Н•м + довернуть на угол 90–92° + ослабить все болты + 35 Н•м + довернуть на угол 90–92°; 2 – головка цилиндров; 3 – прокладка головки цилиндров. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора. 2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки. 3. Снимите шланг воздухозаборника. 4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи т...

2.2.9 Распределительные валы


2.2.9. Распределительные валы 1 – шкив распределительного вала; 2 – болт, 80–100 Н•м; 3 – уплотнительное кольцо распределительного вала; 4 – передняя крышка подшипника; 5 – распределительный вал впускных клапанов; 6 – болт, 8–10 Н•м; 7 – центральная крышка; 8 – крышка головки цилиндров; 9 – прокладка; 10 – задняя крышка подшипника; 11 – цепь; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов. Снятие ПОРЯДОК ВЫПО...

2.2.10 Замена седла клапана


2.2.10. Замена седла клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке А. 2. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. 3. Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°C и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру...

2.2.11 Замена направляющей втулки клапана


2.2.11. Замена направляющей втулки клапана Направляющая втулка клапана устанавливается с помощью пресса. Используя приспособление для установки направляющей втулки клапана 09221-25000 или подходящий инструмент, замените направляющую втулку следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя приспособление для установки направляющей втулки клапана, выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров. 2. Приставьте к отверстию головки цилиндров новую...

2.2.12 Клапана


2.2.12. Клапана 1 – выпускной клапан; 2 – седло выпускного клапана; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – тарелка пружины клапана; 5 – маслоотражательный колпачок; 6 – пружина клапана; 7 – держатель пружины клапана; 8 – сухари; 9 – сухари; 10 – держатель пружины клапана; 11 – пружина клапана; 12 – маслоотражательный колпачок; 13 – тарелка пружины клапана; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – седло впускного клапана; 16 – впускной клапан. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Специальным прис...

2.2.13 Шатуны


2.2.13. Шатуны Поршень и шатун 1 – болт, 32–35 Н•м; 2 – крышка шатуна; 3 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 4 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 5 – шатун; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – маслосъемное кольцо; 9 – компрессионное кольцо №2; 10 – компрессионное кольцо №1; 11 – болт. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры д...

2.2.14 Коленчатый вал


2.2.14. Коленчатый вал 1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 3 – верхний подпятник коленчатого вала; 4 – датчик угла поворота коленчатого вала; 5 – коленчатый вал; 6 – нижний подпятник коленчатого вала; 7 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 8 – болт, 55–60 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон. 2. Снимите заднюю крышку с блока ци...

2.2.15 Маховик


2.2.15. Маховик 1 – зубчатый венец; 2 – маховик; 3 – болт, 130–140 Н•м; 4 – пластина привода; 5 – регулировочная пластина; 6 – болт, 130–140 Н•м; 7 – регулировочная пластина. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Выверните болты и снимите маховик. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, снимите пластину привода. При выворачивании болтов заблокируйте маховик от проворачивания. Пров...

2.2.16 Поршень


2.2.16. Поршень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты 09234–33001. 2. Установите универсальные опоры в зажим между шатуном и поршнем. 3. Вставьте съемник через отверстие в арке зажима. Предупреждение Вставьте зажим с поршнем, шатуном и съемником под ползун пресса. 4. Съемником выдавите поршневой палец из поршня. Проверка Поршень и поршневой палец ...

2.2.17 Выпускной коллектор


2.2.17. Выпускной коллектор 1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – теплозащитный экран; 3 – шпильки, 15–20 Н•м; 4 – прокладка выпускного коллектора; 5 – выпускной коллектор. Проверьте выпускной коллектор на отсутствие повреждений и раскалывания. Проверьте прокладку выпускного коллектора на отсутствие расслаивания и повреждений....

2.2.18 Впускной коллектор и воздушная камера


2.2.18. Впускной коллектор и воздушная камера 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 – прокладка; 6 – топливная магистраль; 7 – воздушная компенсационная камера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъемы от датчиков измерителя расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. 2. Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с дроссельным узлом. 3. Снимите трос акселератора. ...

2.2.19 Блок цилиндров


2.2.19. Блок цилиндров Передний кронштейн блока цилиндров двигателя SOHC Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров, зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал. 2. Специальным приспособлением (09260–32000) выверните датчик давления масла. Проверка Блок цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смазочного материала и дру...

2.2.20 Снятие и установка двигателя и коробки передач


2.2.20. Снятие и установка двигателя и коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя. 4. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините электрический разъем от регулирующего клапана выбора. 5. Отсоедините электрические разъемы от генератора и датчика давления масла. 6. С...

2.2.21 Система выпуска отработавших газов


2.2.21. Система выпуска отработавших газов 1 – болт, 30–40 Н•м; 2 – прокладка; 3 – каталитический нейтрализатор; 4 – центральный глушитель; 5 – главный глушитель; 6 – подвеска; 7 – гайка, 30–40 Н•м; 8 – болт, 40–60 Н•м; 9 – приемная выхлопная труба; 10 – датчик кислорода; 11 – каталитический нейтрализатор. Снятие Главный глушитель Предупреждение Перед снятием или осмотром элементов системы выпуска отработавших газов убедитесь, что она достаточно остыла. ПОРЯ...

2.2.22 Поиск и устранение неисправностей


2.2.22. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки цилиндров Замените прокладку Изношенны или повреждены поршневые кольца Замените кольца Изношен поршень или цилиндр Отремонтируйте или замените поршень и/ или блок цилиндров Изношено или повреждено седло клапана Отремонтируйте или замените седло клапана и/ или клапан Низкое давление масла ...

2.2.23 Проверка компрессии


2.2.2. Проверка компрессии Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте уровень моторного масла. Убедитесь, что стартер работает нормально, а аккумуляторная батарея полностью заряжена. 2. Запустите двигате...


Bug report

Время генерации: 0.4686 сек.