Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
2.9. Шатунно-поршневая группа
2.9.1 Шатунно-поршневая группа
2.9. Шатунно-поршневая группаОсобенности устройства Подбор поршня к цилиндру Разборка и сборка Проверка технического состояния ...
2.9.2 Особенности устройства
2.9.1. Особенности устройства Рис. 2.31. Основные размеры шатуна Рис. 2.32. Размеры поршневых колец Рис. 2.33. Основные размеры поршня Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 2.31,2.32, 2.33. Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на ра...
2.9.3 Подбор поршня к цилиндру
2.9.2. Подбор поршня к цилиндруРасчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025–0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному. В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов дос...
2.9.4 Разборка и сборка
2.9.3. Разборка и сборкаРазборка. Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте палец и отсоедините шатун от поршня. Снимите поршневые кольца. Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя. Рис. 2.37. Установка поршневого пальца Рис. 2.38. Проверка посадки поршневого пальца ...
2.9.5 Проверка технического состояния
