Руководство по ремонту Audi A4 (Ауди А4) 94-00 г.в.
9. Система впрыска
9.0 Система впрыска
Система впрыска Система впрыска Motronic Motronic, установленная на четырехцилиндровой Audi A4, является системой с электронным управлением с запрограммированными характеристиками впрыска, зажиганием, управляемым на основе характеристик, установкой зажигания с регулировкой детонации, интегрированной стабилизацией холостого хода и отключением тяги. ...
9.2 Важнейшие узлы

9.3 Так функционирует система впрыска Motronic
Так функционирует система впрыска Motronic Запуск холодного двигателя: вдобавок к всасываемому воздуху блок управления дроссельной заслонкой впускает дополнительное количество воздуха. Одновременно блок управления получает от датчика температуры охлаждающей жидкости информацию – «двигатель холодный». На основании этого блок управления рассчитывает продолжительность открытия клапанов впрыска для получения обогащенной смеси. Прогревание двигателя: датчик температуры охлаждающей жидкости ...
9.4 Нарушения в работе и самодиагностика

9.5 Самопомощь при впрыске
Самопомощь при впрыске В системе впрыска, к сожалению, своими силами можно сделать немногое, так как глубокие проверки предполагают наличие хороших знаний материала и, прежде всего, измерительных и испытательных приборов. Для проведения бесчисленных измерений необходимо иметь специальные измерительные провода и испытательные разъемы для того, чтобы не повредить контакты. Поэтому при появлении какого-либо дефекта рекомендуется действовать следующим образом: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...
9.6 Визуальный контроль
Визуальный контроль Заметны ли негерметичные участки на бензопроводах? Вы отсоединяли и затем соединяли несколько раз разъемы проводов? Коррозия или непрофессиональное обращение могут повредить контакты. Внимательно осмотрите разъемы отдельных узлов системы впрыска. Не сгибайте контакты, только обработайте их спреем для контактов. При нарушениях в работе двигателя в диапазоне холостого хода проверьте, не всасывает ли двигатель добавочный воздух. Поиск места поступления «добавоч...
9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах

9.8 Проверка холостого хода и отработанных газов
Проверка холостого хода и отработанных газов При системе зажигания/впрыска Motronic установочные работы не проводятся, так как эта система «самообучающаяся». Это означает, что блок управления корректирует, если нужно, число оборотов холостого хода. Для оборотов холостого хода действуют следующие контрольные величины (условия проверки: двигатель прогрет, все потребители электроэнергии отключены, и момент зажигания установлен правильно): Число оборотов холостого хода: 820–900 об/мин. Соде...
9.9 Проверка отработанных газов (AU)
Проверка отработанных газов (AU) В ФРГ в автомобилях с отрегулированным каталитическим конвертором предписывается первая проверка содержания отработанных газов через три года после даты первого допуска и затем через каждые два года, при этом проверяется также установка зажигания и эффективность каталитического конвертора. Если Audi предстоит «главная проверка» в DEKRA или в TUV, то вначале следует провести проверку состава отработанных газов. По нашему опыту, быстрее всего это делается в а...
9.10 Трос дроссельной заслонки

9.11 Помощь при неисправностях
Помощь при неисправностях Система впрыскивания Motronic Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Холодный двигатель не заводится или заводится плохо 1. Дефектный предохранитель 15, 28, 29, 32 или 34 2. Дефект реле снабжения электропитанием 3. Топливный насос не подает топливо или подает недостаточное количество 4. Неисправен регулятор давления топлива 5. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости 6. Неисправен узел управления дроссельной заслонкой ...
9.12 Система впрыска MPI и MPFI
Система впрыска MPI и MPFI Расход бензина Высокотехнологичным двигателям Audi тоже помогает электроника немного «обуздать жажду» двигателя. При прогулочной скорости Audi полностью может обходиться 8,5 л на 100 км. С другой стороны, не составит проблемы увеличить расход топлива более чем до 12 л на 100 км. Впрыск В шестицилиндровом двигателе с рабочим объемом 2,8 л установлена система впрыска MPI. За аббревиатурой MPI скрывается сокращение английского названия Multi Point Injection – мн...
9.13 Дополнительные функции
Дополнительные функции MPI/MPFI представляет собой очень дорогостоящую систему впрыска, блок управления которой дополнительно управляет электронным зажиганием. Блок управления системой впрыска MPI/MPFI способен к полной диагностике. Это означает, что сбои, возникающие в процессе эксплуатации, сохраняются в запоминающем устройстве компьютера, информация в котором стирается только после отключения аккумулятора. В этой системе является гениальным то, что запоминаются также те дефек...
9.14 Узлы системы впрыска

9.15 Функционирование
Функционирование Согласованная работа отдельных деталей Когда двигатель работает, то поднимающиеся и опускающиеся в цилиндрах поршни всасывают воздух. Если вы полностью отжимаете педаль газа, то двигатель всасывает максимальное количество воздуха, так как в этом случае обе дроссельные заслонки полностью открыты. Для чистой работы двигателя нужно, чтобы со всасываемым воздухом смешивалось топливо в точной пропорции. Для определения пропорции воздуха и бензина в рабочей смеси в MPI использу...
9.16 Регулировка с помощью лямбда-зонда
Регулировка с помощью лямбда-зонда Катализатор может работать эффективно только в том случае, когда относительное количество воздуха l (лямбда) максимально приближается к 1. Чтобы это получить, система зажигания/впрыска MPI/MPFI снабжена так называемой лямбда-регулировкой. При этом лямбда-зонд измеряет в отработанном газе количество кислорода – сравнительную величину для определения состава топливно-воздушной смеси. Если измеренная величина отклоняется от идеальной, то блок управления пров...
9.17 Нарушения в работе и самодиагностика
Нарушения в работе и самодиагностика Блок управления MPI/MPFI может распознать около 30 дефектов в электрических узлах системы зажигания/впрыска и сохранить в запоминающем устройстве компьютера. При этом делается различие между постоянными дефектами и спорадически (иногда) возникающими сбоями в работе. Информация о спорадически возникающих дефектах стирается после 50 запусков двигателя, если они не возникали повторно. В мастерской компьютер с информацией о неисправностях опрашивается с помо...
9.18 Самопомощь
Самопомощь Способ действия К сожалению, многие виды проверок недоступны любителю из-за отсутствия нужных контрольных приборов. Тем не менее все же остается определенное поле для деятельности. Блок управления нельзя проверить любительскими средствами. Но и на практике в этой области дефекты возникают редко. Несравненно чаще повод для претензий дают датчики, выключатели и соединения проводов. Поэтому при возникновении дефекта рекомендуется действовать следующим образом: В порядке ли все пр...
9.19 Визуальный контроль
Визуальный контроль ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте воздушные шланги на герметичность. Нужно проверить все шланги – от толстого воздухозаборного шланга до маленького вакуумного шланга от регулятора давления. В порядке прокладки клапанов впрыска, а также прокладки на фланцах каналов всасывания? Через негерметичные участки в систему всасывания поступает добавочный воздух, т. е. воздух, который система не может учесть ...
9.20 Проверка узлов

9.21 Демонтаж отдельных деталей

9.22 Трос дроссельной заслонки

9.23 Впускной коллектор
Впускной коллектор Описание демонтажа и монтажа впускного коллектора вы найдете в главе Воздушный фильтр и каналы всасывания. ...
9.24 Регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода Во всех моделях Audi A4 имеется автоматическая регулировка оборотов холостого хода. Установочного винта уже нет, которым уже ничего не может быть отрегулировано. Если обороты холостого хода неправильные, то они проверяются. При правильных условиях проверки число оборотов должно быть отрегулировано до 680–820 об/мин (двигатель 2,6 л) или 700–800 об/мин (двигатель 2,8 л). Если нет, то: Проверьте все узлы системы всасывания (шланги, прокладки) на герметичность. ...
9.25 Проверка отработанных газов

9.26 Помощь при неисправностях
Помощь при неисправностях Система впрыска MPI/MPFI Неисправность Ее причины Ваша помощь A. Холодный двигатель не заводится или заводится плохо 1. Дефектный предохранитель 13, 21, 25, 27 или 28 2. Неисправно реле топливного насоса 3. Топливный насос не подает топливо или подает недостаточное количество 4. Неисправен регулятор давления топлива 5. Неисправен клапан стабилизации холостого хода 6. Неисправен блок управления 7. Не поступает сигнал от...