Руководство по ремонту Audi A4 (Ауди А4) 94-00 г.в.
12. Подвеска колес и рулевое управление
12.0 Подвеска колес и рулевое управление
Подвеска колес и рулевое управление Кузов с пружинами подвески колес располагается на четырех колесах. Вместе с рулевым управлением они образует так называемую ходовую часть. ...
12.1 Ходовая часть
Ходовая часть Многое в строении и конструкции ходовой части Audi A4 вам уже известно по главе Представление Audi A4. Далее мы познакомимся вначале со всеми проверочными работами и работами по техническому обслуживанию. После этого пойдет речь о ремонтных работах рулевого управления и ходовой части. ...
12.2 Проверка манжет рулевого механизма
Проверка манжет рулевого механизма В задней нижней части двигательного отсека находится рулевой механизм, зубчатая рейка которого с двух концов защищена черными синтетическими манжетами. Их нужно регулярно проверять. Складка манжеты с трещинами пропускает влагу и пыль в рулевую передачу, и эта смесь в сочетании со смазкой образует своего рода абразивную пасту, сильно повреждающую направляющую зубчатой рейки и рулевую шестерню. Своевременная проверка сбережет деньги: ПОРЯДОК ВЫПО...
12.3 Проверка пылезащитных колпачков и зазора в головках поперечной рулевой тяги
Проверка пылезащитных колпачков и зазора в головках поперечной рулевой тяги Шарнирные головки на внешнем конце поперечных рулевых тяг состоят из стальных шаровых головок, которые с небольшим количеством смазки помещены в синтетические оболочки и не подлежат техническому обслуживанию. Защита шарниров от пыли и сырости обеспечивается резиновыми колпачками, состояние которых нужно проверять чаще: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте всю поверхность пылезащитных манжет на наличие тре...
12.4 Проверка пылезащитных колпачков шарниров оси

12.5 Проверка люфта рулевого колеса
Проверка люфта рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Опустите левое боковое окно. Встаньте рядом с автомобилем. Суньте руку через окно и покрутите рулевое колесо немного влево и вправо. Поворачивается ли одновременно левое переднее колесо из прямолинейного положения? Обратите внимание на обод, так как эластичная шина может «поглотить» часть поворота до того, как начнет движение. Причины люфта рулевого управления Люфт в переда...
12.6 Проверка клинового ремня
Проверка клинового ремня Насос сервоуправления в зависимости от модели имеет привод от двигателя посредством клинового или поликлинового ремня. Более подробную информацию о проверке ремня вы получите в разделе Генератор. ...
12.7 Проверка уровня масла
Проверка уровня масла Все, что нужно о проверке уровня масла в бачке сервоуправления, вы найдете в этом руководстве в главе о смазке. ...
12.8 Проверка зазора колесного подшипника

12.9 Амортизаторы
Амортизаторы Удары из-за неровностей дороги поглощаются шинами и пружинами. Амортизаторы должны подавлять колебания осей и кузова или гасить их. Поэтому правильнее было бы назвать их «виброгасителями». Они состоят из одного рабочего цилиндра, в котором рабочий поршень, соединенный со штоком, может скользить вверх и вниз. Рабочий цилиндр окружен вторым цилиндром, который служит емкостью для размещения гидравлического масла амортизатора. ...
12.10 Проверка амортизаторов
Проверка амортизаторов Обычно амортизаторы не выходят из строя внезапно, их эффективность постепенно снижается, к чему незаметно привыкают. Нельзя поставить точный диагноз путем известного «метода раскачивания» стоящего автомобиля, при котором машину раскачивают за крыло у соответствующего амортизатора и затем внезапно отпускают: пружинящее движение должно сразу гаситься. Но так можно определить только полностью вышедший из строя амортизатор. Более точную картину состояния амортизатора...
12.11 Помощь при неисправностях
Помощь при неисправностях Амортизаторы Существует несколько безошибочных признаков понижения работоспособности амортизаторов: Биение рулевого управления, так как у колес нет постоянного контакта с землей Кузов продолжает раскачиваться после переезда неровного участка. «Аморфное» поведение автомобиля на поворотах, так как внутренние по отношению к повороту колеса недостаточно прижимаются к земле, а внешние недостаточно сильно разгружаются. Подпрыгивающие колеса; это может наблюда...
12.12 Регулировка колес

12.13 Измерение регулировки колес
Измерение регулировки колес Измерение регулировки колес производится после жесткого столкновения с бордюром, аварии, определенных ремонтных работ на подвеске передней оси или просто в подозрительном случае (односторонний износ шин). Это делается только на оптическом стенде для проверки установки управляемых колес. ...
12.14 Помощь при неисправностях
Помощь при неисправностях Неправильная регулировка колес Симметрично ли расположены спицы руля при движении по прямой? Косо расположенный руль часто является признаком неправильной регулировки колес. Неспокойное движение по прямой: это особенно легко заметить при движении по гладкой за-снеженной или обледенелой дороге. Уводит Audi A4 в сторону на совершенно ровной дороге и при отпущенном руле? После поворота устанавливается рулевое управление само в прямое положение? Посмотрите на пер...
12.15 Самостоятельные работы на ходовой части и рулевом управлении
Самостоятельные работы на ходовой части и рулевом управлении Меры предосторожности Ходовая часть и рулевое управление имеют решающее значение для безопасности дорожного движения. Самостоятельные работы в этих узлах должны проводить только те лица, которые действительно полностью уверены в своем деле. Другим для проведения этих ремонтных работ лучше обратиться в специализированную мастерскую. Тот, кто хочет сам работать с этими узлами, должен как минимум приниматься за работу не вслепую, а...
12.16 Разборка подвески передних колес

12.17 Работы с задним мостом

12.18 Замена амортизатора сзади

12.19 Рулевое управление
Рулевое управление Для того чтобы рулевое управление не превратилось в тяжелую работу, все модели Audi A4 обладают гидравлическим усилителем – так называемым сервоуправлением. При этом вспомогательной силой является находящаяся под высоким давлением гидравлическая жидкость, которая в корпусе рулевого механизма подается на зубчатую рейку, функционирующую как поршень. То, в каком направлении накачивается при этом жидкость, определяете вы, поворачивая рулевое колесо. Это вращение передается н...
12.20 Работы над рулевым управлением

12.21 Проверка герметичности сервоуправления
Проверка герметичности сервоуправления Если установлено, что в расширительном бачке понизился уровень жидкости, то нужно срочно проверить всю систему рулевого управления. В ином случае во время движения может внезапно отказать сервопривод. Здесь приведены этапы проверки: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Один раз поверните рулевое колесо налево и направо до упора. Так создается максимальное давление в шлангах сервоуправления, и негерметичные участки станов...
12.22 Поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень Более подробную информацию о поликлиновом ремне вы найдете в разделе Генератор. ...
12.23 Помощь при неисправностях
Помощь при неисправностях Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Слишком низкий уровень гидравлического масла в расширительном бачке 1. Воздух, замкнутый в гидравлической системе, вышел сам 2. Негерметичная гидравлическая система Долейте гидравлическое масло до отметки «MAX». Подтяните соединительные узлы шлангов; поставьте новые прокладки. Демонтируйте гидравлический насос и рулевой механизм и загерметизируйте. Проведите проверку на герметичност...
12.24 Регулировка рулевого механизма
Регулировка рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поставьте колеса прямо. Пусть ваш помощник повращает влево и вправо рулевое колесо около среднего положения – слышится стук или щелканье. Одновременно осторожно и медленно поверните установочный болт вправо (завинчивание) до тех пор, пока не исчезнут щелчки внутри автомобиля. Проведите пробную поездку: рулевое управление не должно иметь тяжелый ход ни в одном из п...
12.25 Демонтаж насоса сервоуправления
Демонтаж насоса сервоуправления Если из-за монтажных работ в двигательном отсеке нужно демонтировать насос, то его шланги остаются подсоединенными для того, чтобы грязь не попала в гидравлическую систему. Если нужно отсоединить шланги от насоса, то нужна чрезвычайная тщательность в работе. Даже мельчайшие частички грязи в гидравлической жидкости могут вызвать функциональные нарушения. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите клиновой или клиноребристый ремень, см. раздел Генератор. О...
12.26 Заполнение и прокачка системы сервоуправления
Заполнение и прокачка системы сервоуправления Система управления заливается и прокачивается в том случае, если были заменены отдельные узлы гидравлической системы и поэтому нужно было слить гидравлическое масло. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прочистите фильтр в бачке промывочным бензином. Залейте новое гидравлическое масло до отметки «МАХ». Слитое масло не используйте. Подоприте переднюю часть автомобиля с двух сторон и при выключенном двигателе 10 р...
12.27 Подушка безопасности

12.28 Инструкции безопасности
