ВАЖНО!   Добавлен функционал настройки поиска на сайте

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Saab 9000 (Сааб 9000) 1985-1997 г.в.

4.3 Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня

Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня

 Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня Saab 9000

Распределительные метки верхней мертвой точки (ВМТ) (указана стрелкой) расположены по периметру маховика / приводного диска (видны через распределительное отверстие в трансмиссии) и на торцах распредвалов, на которые надеваются звездочки.

На некоторых поздних моделях отверстие в трансмиссии заглушено, при этом имеется прорезь верхней мертвой точки в шкиве коленвала, а на крышке распределительной цепи нанесена измерительная шкала распределения. Кроме того на этих более поздних моделях имеются метки верхней мертвой точки на маховике и на крышке заднего сальника — что очень удобно, если двигатель разбирается на верстаке.

 border=

При точном совмещении меток поршень N1 (расположенный ближе остальных к распределительной цепи) будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для обеспечения доступа к болту шкива коленвала поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо, затем снимите молдинг переднего колеса и затем локер арки колеса из-под переднего правого крыла. На более поздних моделях для обеспечения доступа к шкиву коленвала достаточно извлечь резиновый вкладыш.
2. С помощью торцевого ключа, надетого на болт шкива коленвала, проверните двигатель так, чтобы нулевая отметка верхней мертвой точки на маховике / приводном диске совпала с распределительной меткой на трансмиссии, или прорезь в верхней мертвой точке шкива коленвала совпала с меткой шкалы на крышке распределительной цепи. Теперь поршень № 1 (ближний к распределительной цепи) находится в верхней мертвой точке такта сжатия.
3. Удостовериться в том, что это именно такт сжатия можно, вывинтив свечу зажигания первого цилиндра и заткнув пальцем свечное отверстие ощутить давление при приближении поршня к верхней точке своего хода.
4. Снимите крышку головки цилиндров в соответствии с инструкциями Раздела Снятие и установки на место крышки головки цилиндров.
5. Удостоверьтесь, что метки верхней мертвой точки на концах распредвалов, на которые одеваются звездочки, совпали с соответствующими метками на крышках подшипников распредвалов. При необходимости для их совпадения поверните коленвал.

 


Bug report

Время генерации: 0.5243 сек.