ВАЖНО!   Добавлен функционал настройки поиска на сайте

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Volkswagen Passat B3 (Фольцваген Пассат) 1988-1996 г.в.

3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4

 

3.1.1 Бензиновые двигатели компоновки R4


3.1. Бензиновые двигатели компоновки R43.1.1. Технические характеристики 3.1.2. Общие сведения 3.1.3. Определение  компрессии в цилиндрах 3.1.4. Зубчатый ремень  привода  газораспределительного  механизма 3.1.5. Распределительный  вал и толкатели 3.1.6. Снятие и установка  головки блока цилиндров 3.1.7. Ремонт головки  блока цилиндров 3.1.8. Маховик 3.1.9. Промежуточный вал 3.1.10. Масляный поддон 3.1.11. Замена сальников  коленчатого вала 3.1.12. Мас...

3.1.2 Технические характеристики


3.1.1. Технические характеристикиПеречень рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей, которые устанавливали на автомобили Volkswagen Passat B3/ B4, приведен в табл. 3.1. Технические характеристики и данные ...

3.1.3 Общие сведения


3.1.2. Общие сведенияДвигатели жидкостного охлаждения, рядные четырехцилиндровые, с одним (SOHC) или двумя (DOHC) распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров, установлены поперечно в передней части автомобиля. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников. В центральном коренном подшипнике расположены упорные полукольца, которыми регулируется осевой люфт коленчатого вала. Распределительный вал приводится зубчатым ремнем от зубчатого колеса коленчатого вала. Зубчатый ремень вращает т...

3.1.4 Определение компрессии в цилиндрах


3.1.3. Определение компрессии в цилиндрахКомпрессия (давление в цилиндре в конце такта сжатия) характеризует состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ). При исправных системах питания и зажигания в случае снижения мощности двигателя выполняют ее проверку. Для проверки компрессии двигатель надо прогреть до рабочей температуры, уровень масла должен быть нормальным, а аккумуляторная батарея должна быть заряженной. На двигателях с системой впрыска топлива перед проверкой снимите плавкий предохранитель топливно...

3.1.5 Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма


3.1.4. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизмаЗубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) рекомендуется заменять через каждые 60 000 км пробега автомобиля. Рис. 3.2. Привод газораспредилительного механизма (ГРМ): 1 – верхняя крышка ГРМ; 2 – болты; 3 – верхняя защитная пластина; 4 – ремень привода распределительного вала; 5 – натяжной ролик; 6 – гайка крепления натяжного ролика; 7 – защитная пластина; 8 – ремень привода генератора и водяного насоса; 9 – шкив коленч...

3.1.6 Распределительный вал и толкатели


3.1.5. Распределительный вал и толкателиНа двигатели установлены гидравлические толкатели, которые автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительного вала и соответствующими штоками клапанов. Проверка и регулировка клапанных (тепловых) зазоров на таких двигателях не требуются. Однако для безотказной работы толкателей необходимо использовать моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем, и заменять его через требуемые интервалы эксплуатации. При пуске холодного двигателя может появит...

3.1.7 Снятие и установка головки блока цилиндров


3.1.6. Снятие и установка головки блока цилиндров         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ В этом подразделе описан порядок снятия головки блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами в сборе. Это значительно сокращает время снятия, но при этом необходимо использовать грузоподъемный механизм. На двигателях с системой впрыска топлива перед демонтажом головки блока цилиндров снимите плавкий предохранитель топливного насоса из монтажного блока реле и предохранителей. Затем пустите дви...

3.1.8 Ремонт головки блока цилиндров


3.1.7. Ремонт головки блока цилиндровРазборка головки блока цилиндров выполняется в следующей последовательности: – снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6); – отверните болты крепления впускного коллектора и гайки крепления выпускного, снимите коллекторы; – снимите распределительный вал (распределительные валы) и гидравлические толкатели (см. подразд. 3.1.5); Рис. 3.15. Сжатие пружин клапана специальным приспособлением и снятие сухарей клапана – сожмите пружины клапана специальн...

3.1.9 Маховик


3.1.8. МаховикСнятие маховика выполняется в следующей последовательности: – снимите с автомобиля силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач в сборе); – отсоедините от двигателя коробку передач и сцепление; Рис. 3.22. Фиксация маховика специальным приспособлением – зафиксируйте маховик от проворачивания специальным приспособлением (рис. 3.22); – отверните болты крепления и снимите маховик с хвостовика коленчатого вала; – нанесите маркером метки на маховике и хвостовике коленчатого...

3.1.10 Промежуточный вал


3.1.9. Промежуточный валСнятие промежуточного вала выполняется в следующей последовательности: – снимите двигатель с автомобиля; – снимите распределитель зажигания (двигатели SOHC); – снимите ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.1.4); Рис. 3.2. Привод газораспредилительного механизма (ГРМ): 1 – верхняя крышка ГРМ; 2 – болты; 3 – верхняя защитная пластина; 4 – ремень привода распределительного вала; 5 – натяжной ролик; 6 – гайка крепления натяжного ролика; 7 – защитная пластина; 8 – ремень привода гене...

3.1.11 Масляный поддон


3.1.10. Масляный поддонСнятие и установку масляного поддона выполняйте в следующей последовательности: – затормозите автомобиль стояночным тормозом; – поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры; – слейте моторное масло; – отверните болты крепления и снимите нижнюю защитную пластину сцепления; – отверните болты крепления масляного поддона; – снимите масляный поддон и его прокладку; – очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и масляного поддона от остатков прокладки; – положи...

3.1.12 Замена сальников коленчатого вала


3.1.11. Замена сальников коленчатого валаЗамена переднего сальника коленчатого вала выполняется в следующей последовательности: – снимите ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.1.4) и зубчатый шкив коленчатого вала; Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4, 6 – упорные полукольца; 5 – вкладыш центрального (упорного) ко...

3.1.13 Масляный насос


3.1.12. Масляный насосСнимайте и устанавливайте масляный насос в следующей последовательности: – снимите масляный поддон (см. подразд. 3.1.10); Рис. 3.28. Масляный насос: 1 – перегородка; 2 – маслоприемник; 3 – болт крепления маслоприемника; 4 – крышка масляного насоса; 5 – ведомая шестерня; 6 – корпус масляного насоса; 7 – вал привода масляного насоса; 8 – ведущая шестерня; 9 – болт крепления масляного насоса; 10 – болт крепления крышки масляного насоса; 11 – уплотнительное кольцо маслоприемника ...

3.1.14 Поршни и шатуны


3.1.13. Поршни и шатуныСнятие шатунно-поршневой группы выполняется в следующей последовательности: – снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6), масляный поддон (см. подразд. 3.1.10) и масляный насос (см. подразд. 3.1.12); – установите поршень цилиндра №1 в нижнюю мертвую точку (НМТ), повернув коленчатый вал. Нанесите метки на крышке шатунного подшипника и шатуне для последующей их правильной установки; Рис. 3.31. Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы: 1 – коленчатый вал; 2 – вк...

3.1.15 Снятие и установка двигателя


3.1.14. Снятие и установка двигателя         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если автомобиль оборудован кондиционером, то перед снятием двигателя необходимо обратиться на СТО к соответствующему специалисту для отсоединения элементов системы кондиционирования. Снятие двигателя выполняется в следующей последовательности: – снимите капот кузова; – отсоедините провода сначала от отрицательной, затем от положительной клемм аккумуляторной батареи и снимите батарею с автомобиля; – слейте ...

3.1.16 Разборка двигателя


3.1.15. Разборка двигателяДля разборки установите двигатель на стенд. При отсутствии стенда установите двигатель на ровную поверхность на деревянной подставке и зафиксируйте его от опрокидывания. Перед разборкой очистите двигатель снаружи и промойте керосином. Узлы и детали, снимаемые с двигателя, промывайте керосином. Не погружайте в керосин детали с внутренними смазочными каналами. Эти детали следует тщательно протереть тканью, смоченной в керосине, а смазочные каналы прочистить проволокой и продуть сжаты...

3.1.17 Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала


3.1.16. Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала Рис. 3.37. Измерение диаметра цилиндра нутромером Рис. 3.38. Схема измерений диаметра цилиндра: А, В – направления замеров; 1, 2, 3 – пояса замеров Измерьте диаметры цилиндров нутромером (рис. 3.37). Схема замера показана на рис. 3.38. Если износ стенок цилиндров превышает 0,08 мм, то необходимо расточить их до следующего ремонтного размера и установить соответствующие ремонтные поршни. Даже если изношен только один цилиндр, ...

3.1.18 Сборка двигателя


3.1.17. Сборка двигателяСборка двигателя выполняется в следующей последовательности: Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4, 6 – упорные полукольца; 5 – вкладыш центрального (упорного) коренного подшипника коленчатого вала; 7 – коленчатый вал; 8 – болт крепления крышки промежуточного вала; 9 – сальник промежуточн...

3.1.19 Пуск двигателя после капитального ремонта


3.1.18. Пуск двигателя после капитального ремонтаПосле установки двигателя в автомобиль проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Снимите свечи зажигания. Снимите реле питания или предохранитель топливного насоса для его обесточивания. Вращайте коленчатый вал стартером до выключения лампы аварийного давления масла. Если лампа не гаснет в течение нескольких секунд после начала вращения коленчатого вала, то выключите стартер и проверьте уровень моторного масла и исправность масляного фильтра...


Bug report

Время генерации: 0.4546 сек.