ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 1 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Audi 80 (Ауди 80) 91-95 г.в.

7. Система впрыска

 

7.0 Система впрыска


Система впрыска Система впрыска Mono-Motronic Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic На рисунке показана впрыскная форсунка (2) с еще подключенным штекером (1), извлеченная из гнезда (3) блока приготовления горючей смеси. Сбоку на клапане видно топливное ситечко. Разобранный регулятор давления: 1 – крышка; 2 – пружина; 3 – мембрана; 4 – опорная поверхн...

7.2 Порядок работы


Порядок работы Пуск холодного двигателя: от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления получает информацию о температуре двигателя. Чем холоднее двигатель, тем более длинным является период впрыска для создания обогащенной топливом стартовой смеси. Фаза прогрева: о постепенном потеплении охлаждающей жидкости датчик температуры сообщает посредством изменяющихся показателей сопротивления блоку управления. Холостой ход: выключатель сигнала холостого хода информирует б...

7.3 Неисправности и самостоятельная диагностика


Неисправности и самостоятельная диагностика Блок управления системы впрыска Mono-Motronic может распознавать и записывать в памяти часть неисправностей, которые возникают во время эксплуатации двигателя. Если неисправность не возникала снова в течение последующих 10 запусков двигателя (спорадическая неисправность), то она автоматически стирается из памяти блока управления. Информацию о постоянно возникающих сбоях считывают при инспекционной проверке в мастерской с помощью специального приб...

7.4 Самостоятельный ремонт


Самостоятельный ремонт Вид блока приготовления горючей смеси системы впрыска Mono-Motronic при снятом воздушном фильтре 1 – регулятор давления; 2 – соединительный штекер для форсунки и датчика температуры поступающего воздуха; 3 – соединительный штекер потенциометра дроссельной заслонки; 4 – форсунка; 5 – датчик температуры поступающего воздуха. Многие проверки системы впрыска, к сожалению, нельзя проводить на дому по причине отсутствия необходимых д...

7.5 Визуальная проверка


Визуальная проверка Негерметичность в области системы впуска открывает доступ неучтенному воздуху, то есть воздуху, который не учитывается при расчетах блока управления, и поэтому существенно мешает приготовлению смеси. Смесь неконтролированно обедняется. Отчетливей всего эта неисправность проявляется в неустойчивой частоте вращения в режиме холостого хода. Но эта же неисправность может проявляться в звенящем шуме работающего на полной нагрузке двигателя.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

7.6 Проверка отдельных элементов


Проверка отдельных элементов Проверка регулятора положения дроссельной заслонки Следующие абзацы описывают порядок проверки компонентов системы впрыска, которую можно провести в домашних условиях.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединить штекер регулятора положения дроссельной заслонки. Подвести к соединительным контактам позиционера максимальное напряжение 6 В; положительный полюс сверху. У 4-полюсного штекера это контакты 1 и 2 (оба верхних). У 6-полюсного штекера ...

7.7 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов


Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов При системе впрыска Mono-Motronic регулировочные работы являются излишними, потому что в этой системе больше нечего регулировать. Блок управления корректирует при необходимости частоту вращения в режиме холостого хода. Только в сомнительных случаях нужно перепроверить частоту вращения либо содержание СО в режиме холостого хода. Условиями проверки являются: рабочая температура двигателя, отключение всех потребителей электроэнергии и пра...

7.8 Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда


Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда Для этой проверки автомобиль подключают к специальному тестеру в мастерской, который может одновременно распечатать полученные результаты измерений в виде подтверждения проверки. Если отдельные результаты не достигают предписанных показателей, вы не получите и никакого подтверждения проверки. Но прежде чем вы при неудачной проверке на содержание СО решитесь в пользу замены дорогой детали, стоит повторить проверку в другой мастерской. Н...

7.9 Тросовый привод «газа»


Тросовый привод «газа» Соединительный трос между педалью акселератора и системой впрыска очень чувствителен к продольному изгибу. При работах в моторном отсеке вы должны следить за тем, чтобы отсоединенный трос не был «переломлен» с маленьким радиусом, в результате чего на нем могут возникнуть повреждения. Замена тросового привода «газа»  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На конце тросового привода снять крепежные скобы и в точке крепления оболочки тросового привода защиту ...

7.10 Перечень неисправностей


Перечень неисправностей Система впрыска Mono-Motronic Если у вас нет возможности считать память накопителя неисправностей прибором в мастерской Audi, вы можете попробовать найти неисправность с помощью нашей таблицы неисправностей.  Неисправность Ее причина Устранение А. Холодный двигатель не заводится совсем либо очень плохо 1. Неисправный предохранитель 13, 21, 25, 27 или 28 2. Неисправная проводка дополнительного резис...

7.11 Система впрыска Digifant


Система впрыска Digifant На этой иллюстрации схематически представлена система впрыска Digifant с ее составными элементами. Путь воздуха показывают белые стрелки, снабжение топливом представлено красным цветом. 1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр; 3 – регулятор давления; 4 – распределитель топлива; 5 – форсунка; 6 – впускной коллектор; 7 – расходомер воздуха; 8 – клапан стабилизации холостого хода; 9 – топливный насос. Мног...

7.12 Порядок работы


Порядок работы Холодный старт: клапан стабилизации холостого хода позволяет впустить некоторое количество воздуха дополнительно к воздуху, поступающему обычным путем. Одновременно блок управления получает от датчика температуры охлаждающей жидкости информацию «холодный двигатель». На основе всех этих данных блок управления рассчитывает длительное открытие впрыскных форсунок для приготовления более богатой смеси. Кроме того, на короткое время блок управления активирует пусковой клапан ...

7.13 Неисправности и самостоятельная диагностика


Неисправности и самостоятельная диагностика Блок управления системы впрыска Digifant может распознавать и записывать в памяти часть неисправностей, которые возникают во время эксплуатации двигателя. Распознанные неисправности записываются в памяти накопителя неисправностей. Когда автомобиль Audi попадает для проверки в мастерскую, данные накопителя неисправностей считываются с помощью специального прибора. Возможность считывания данных накопителя неисправностей в домашних условиях не преду...

7.14 Самостоятельный ремонт


Самостоятельный ремонт К сожалению, глубокий ремонт при неисправностях системы впрыска невозможен, потому что для более основательных проверок необходимо прежде всего наличие контрольно-измерительных приборов. Для многочисленных измерений необходимы специальные измерительные приборы и контрольные штекеры – для того чтобы случайно не повредить штепсельные контакты. Поэтому при неполадке мы рекомендуем следующий способ действий:  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если автомобиль не заво...

7.15 Визуальная проверка


Визуальная проверка Негерметичность в области системы впуска открывает доступ «неучтенному» воздуху, то есть воздуху, который не учитывается при прибором управления, и поэтому существенно мешает приготовлению смеси. Смесь неконтролированно обедняется. Отчетливей всего эта неисправность проявляется в неустойчивой частоте вращения при холостом ходе.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверить плотность прилегания вакуумных шлангов и наличие трещин. Все шланги на впускном кол...

7.16 Проверка отдельных элементов


Проверка отдельных элементов Регулятор давления Слева: регулятор давления подачи топлива (стрелка) связан с корпусом дроссельного узла вакуумным шлангом. Он регулирует давление в системе посредством увеличенного или уменьшенного оттока бензина назад в топливный бак. Справа: положение дроссельной заслонки сообщается блоку управления потенциометром дроссельной заслонки (3). Вверху на корпусе дроссельного узла (2) расположен рычаг дроссельной заслонки (1), в котором укреплен трос привода «га...

7.17 Снятие впрыскных форсунок


Снятие впрыскных форсунок  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять вакуумные шланги к усилителю тормозов на выпускном коллекторе. Снять клапан стабилизации холостого хода и его крепление. Открутить крепежную скобу между впускным коллектором и крышкой головки блока цилиндров. Снять вакуумный шланг к регулятору давления подачи топлива (Осторожно! Остаточное давление). Снять штекеры на направляющей проводов к впрыскным форсункам, а также штекеры ...

7.18 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов


Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов На иллюстрации снят штекер клапана стабилизации холостого хода (стрелка), для того чтобы проверить клапан и проводку к нему. Расположение привода газа у двигателя мощностью 85 кВт; цифры обозначают: 1 и 4 – хомутики; 2 – тросовый привод акселератора; 3 – защита штекера; 5 – стопорный сегмент оболочки тросового привода акселератора. При системе впрыска Digifant регулировочные работы не требуются, ...

7.19 Перечень неисправностей


Перечень неисправностей Система впрыска Digifant  Неисправность Ее причина Чем помочь А. Холодный двигатель не заводится совсем либо очень плохо 1. Неисправный предохранитель 13, 21, 25, 27 или 28 2. Неисправное реле питания 3. Топливный насос не поставляет топливо совсем либо очень плохо 4. Пусковой клапан не впрыскивает топливо или негерметичен 5. Неисправный регулятор давления топлива 6. Неисправн...

7.20 Система впрыска KE-III-Jetronic


Система впрыска KE-III-Jetronic Многоточечный впрыск Двигатели, оснащенные системой впрыска бензина, стягивают чистый воздух. В придачу к этому система впрыска дозирует топливо для каждого цилиндра. У моделей с 5-цилиндровым двигателем это происходит постоянно (kontinuierlich) причем управление данным процессом осуществляется электронно (elektronisch), поэтому наша система впрыска получила название KE-III-Jetronic. Принцип действия Изначальная форма этой системы впрыска, K-Jetronic, работала чисто...

7.21 Основные элементы


Основные элементы Схема действия системы впрыска KE-III-Jetronic. Красным показано топливо, поступающий воздух выделен светло-розовым. Вид на корректор состава горючей смеси системы впрыска KE-III-Jetronic 1 – регулятор давления; 2 – потенциометр клапанного затвора; 3 – рукав воздухозаборника; 4 – электромагнитный клапан бачка с активированным углем; 5 – рычаг дроссельной заслонки; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – дозатор топ...

7.22 Порядок работы


Порядок работы Взаимодействие составных элементов Запуск: разрежение, создаваемое всасывающими поршнями двигателя, поднимает запорный клапан в расходомере воздуха. Благодаря этому распределительный поршень допускает приток топлива к впрыскным форсункам. Во время работы стартера пусковой топливный клапан подает в систему впуска дополнительное количество топлива – если двигатель еще холодный. Только в этом случае блок управления допускает подобный впрыск. Максимальная продолжительность вп...

7.23 Лямбда-регулирование


Лямбда-регулирование Штепсельные соединения к лямбда-зонду: 1 – обогрев лямбда-зонда; 2 – сигнал лямбда-зонда. Каталитический нейтрализатор может правильно работать только в том случае, если коэффициент избытка воздуха l возможно более близок к 1, что соответствует соотношению топлива/воздуха 14,7/1. Для того, чтобы это осуществлялось на практике, система впрыска KE-III-Jetronic снабжена так называемым лямбда-регулированием. При этом лямбда-зонд измеряе...

7.24 Неисправности и самостоятельная диагностика


Неисправности и самостоятельная диагностика Блок управления системы впрыска может распознавать и записывать в памяти часть неисправностей, возникающих во время эксплуатации двигателя. Данные накопителя неисправностей считываются с помощью специального прибора для считывания V. A. G 1551, причем накопитель может содержать записи о многих неисправностях. Блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic тесно связан в действии с блоком управления системы полностью электронного зажигания. П...

7.25 Самостоятельный ремонт


Самостоятельный ремонт К сожалению, многочисленные проверки системы впрыска нельзя провести в домашних условиях из-за отсутствия необходимых контрольно-измерительных приборов. Однако определенное поле деятельности все же осталось. Порядок действий Блок управления не может быть проверен домашними средствами. Практика показывает также, что с этой стороны неполадки подстерегают крайне редко. Гораздо чаще подводят датчики, выключатели и соединения проводов. Поэтому при наличии неполадки сле...

7.26 Визуальная проверка


Визуальная проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для начала проверьте воздуховоды на герметичность! Нужно проконтролировать все шланги – от толстого рукава воздухозаборника до тонких вакуумных шлангов. В порядке ли уплотнительные прокладки под пусковым топливным клапаном и на впрыскных форсунках, а также фланцевые прокладки впускных каналов? Негерметичные места открывают доступ неучтенному воздуху, то есть в...

7.27 Проверка отдельных элементов


Проверка отдельных элементов Следующие разделы описывают проверку элементов системы впрыска, если таковую возможно провести домашними средствами. ...

7.28 Поиск неисправностей


Поиск неисправностей 5-цилиндровый двигатель: пусковой топливный клапан (2) со штекером (1). На иллюстрации справа вы видите корректор состава горючей смеси с запорным клапаном (1), воздушным соплом (2), воздушным фильтром (3), дозатором (4), регулятором давления (5) и потенциометром запорного клапана (6). Рисунок слева показывает правильное положение запорного клапана с воздушным соплом. Он должен находиться ровно на а = 1,9 мм ниже верхнего края узкой цилиндрической час...

7.29 Снятие составных элементов


Снятие составных элементов Снятие впрыскных форсунок Для многих составных элементов системы впрыска не нужно никаких дополнительных описаний по демонтажу. Там, где объяснения необходимы, вы их прочтете в следующих разделах.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять верхнюю часть впускного коллектора. Открутить крепеж впрыскных форсунок. Плоскогубцами вытянуть форсунку вместе с насадкой. Топливопровод остается подключенным, для того чтобы в форсунку не попала грязь. При ...

7.30 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов


Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов Автомобиль Audi 80 с 5-цилиндровым двигателем снабжен автоматическим регулированием частоты холостого хода. Регулировочный болт отсутствует– так что даже нечем регулировать. Если частота вращения в режиме холостого хода сбивается, ее просто проверяют. В правильных условиях проверки (об этом ниже) должен быть установлен следующий показатель частоты вращения 720 – 860 об/мин. Если вы получили иные величины:  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИ...

7.31 Перечень неисправностей


Перечень неисправностей KE-III-Jetronic Неисправность Ее причина Чем помочь А. Холодный двигатель не заводится 1. Регулятор давления не регулирует давление к наполнительному отверстию плунжера или делает это неправильно 2. Неисправный распределительный клапан стабилизации холостого хода 3. Пусковой клапан не впрыскивает топливо 4. Пусковой клапан негерметичен, дефектная прокладка 5. Неправильно установлен запорн...

7.32 Системы впрыска MPI и MPFI


Системы впрыска MPI и MPFI Cхема подробно показывает систему зажигания и впрыска на примере системы MPFI с датчиком давления во впускном коллекторе. На левой стороне расположены датчики и сенсоры, влияющие на поведение блока управления. Справа представлены компоненты систем зажигания и впрыска, которым блок управления посылает свои команды. Cистема впрыска MPI/MPFI с т.з. подачи топлива 1 – регулятор давления подачи топлива; 2 – распределитель топлива; 3 ...

7.33 Порядок работы


Порядок работы Взаимодействие составных элементов Поднимающиеся и опускающиеся при работающем двигателе поршни втягивают воздух. Если вы полностью выжимаете педаль акселератора, то двигатель всасывает наибольшее возможное количество воздуха, потому что в этом случае полностью открыты обе дроссельные заслонки. Соответственно при закрытом либо частично открытом положении дроссельных заслонок количество/масса воздуха меньше. Для чистой работы двигателя впускной воздух должен быть подмешан к ...

7.34 Лямбда-регулирование


Лямбда-регулирование Каталитический нейтрализатор может правильно работать только в том случае, если коэффициент избытка воздуха l возможно более близок к 1, что соответствует соотношению топлива/воздуха 14,7:1. Для того чтобы это осуществлялось на практике, системы впрыска MPI/MPFI снабжены так называемым лямбда-регулированием. При этом лямбда-зонд измеряет количество кислорода в отработанных газах – сравнимую величину для состава смеси топлива/воздуха. Если показатель отклоняется от идеа...

7.35 Неисправности и самостоятельная диагностика


Неисправности и самостоятельная диагностика Блок управления системы впрыска может распознавать и записывать в памяти накопителя неисправностей ровно 30 видов неполадок, возникающих в электронной системе системы зажигания/впрыска. При этом фиксируется: является ли данная неисправность перманентной или спорадической (возникающей только время от времени). Записи о спорадически возникающих неполадках стираются после 50 запусков двигателя, в том случае, если спорадическая неисправность не появи...

7.36 Самостоятельный ремонт


Самостоятельный ремонт К сожалению, многочисленные проверки системы впрыска в домашних условиях провести нельзя из-за отсутствия необходимых контрольно-измерительных приборов. Однако определенное поле деятельности все же остается. Порядок работы Блок управления не может быть проверен домашними средствами. Практика показывает, однако, что в любом случае неполадки с этой стороны подстерегают крайне редко. Гораздо чаще подводят датчики, выключатели и соединения проводов. Поэтому при наличи...

7.37 Визуальная проверка


Визуальная проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для начала проверьте воздуховоды на герметичность! Должны быть проконтролированы все шланги – от толстого рукава воздухозаборника до тонких вакуумных шлангов. В порядке ли уплотнительные прокладки впрыскных форсунок, а также фланцевые прокладки впускных каналов? Негерметичные места открывают доступ неучтенному воздуху, то есть воздуху, который не учитывается системой и поэтому...

7.38 Проверка отдельных элементов


Проверка отдельных элементов У 2,8-литрового двигателя в моторном отсеке сзади справа находится расходомер воздуха (стрелка), соединенный фланцами с корпусом воздушного фильтра. При снятом штекере (1) можно проверить подачу питания к впрыскным форсункам (2) с помощью светодиодного вольтметра. Когда двигатель проворачивают с помощью стартера, светодиоды в вольтметре должны замерцать. В противном случае подача питания отсутствует. Различные ви...

7.39 Снятие элементов


Снятие элементов Впрыскные форсунки (белые стрелки) могут быть сняты только вместе с распределителем топлива. Для этого нужно ослабить крепежные болты распределителя топлива (черные стрелки). Снятие расходомера воздуха Для многих компонентов системы впрыска не нужно никаких дополнительных инструкций по демонтажу. Исключения описаны в следующих разделах.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабить хомут рукава расходомера воздуха. Снять штекер расходомера воздуха. С...

7.40 Тросовый привод «газа»


Тросовый привод «газа» Установка и регулировка описаны в конце раздела Система впрыска Mono-Motronic. ...

7.41 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов


Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 6-цилиндровые двигатели снабжены автоматическим регулированием частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода. Регулировочный болт отсутствует – так что даже нечем регулировать. Частоту вращения в режиме холостого хода просто проверяют. В правильных условиях проверки (об этом ниже) должен быть установлен следующий показатель частоты вращения 680 – 820 об/мин (2,6-литровый двигатель) либо 700 – 800 об/мин (2,8-литровый двигат...

7.42 Перечень неисправностей


Перечень неисправностей Системы впрыска MPI/MPFI Неисправность Ее причина Чем помочь А. Холодный двигатель не заводится совсем либо очень плохо 1. Неисправный предохранитель 13, 21, 27, 28 или 32 2. Неисправное реле топливного насоса 3. Топливный насос не подает топливо совсем либо очень плохо 4. Неисправный регулятор давления топлива 5. Неисправный клапан холостого хода 6. Неисправный блок управ...


Bug report

Время генерации: 0.51 сек.