Руководство по ремонту Audi A4 (Ауди А4) 94-00 г.в.
8.5 Переключающийся впускной коллектор
Переключающийся впускной коллектор
![]() |
Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,6 л не имеет переключающегося впускного коллектора. Его впускной коллектор состоит из показанных здесь узлов. Здесь особое внимание уделено небольшому весу конструкции. |
![]() |
|
![]() |
Заслонки переключающегося впускного коллектора при шестицилиндровом двигателе с рабочим объемом 2,8 л приводятся в действие посредством вакуумной коробки (2) с помощью вакуумного шланга (1). Эту коробку не следует путать с вакуумной коробкой (3) системы регулировки скорости (дополнительная комплектация). |
![]() |
Клапан (1) переключения регистрового впускного коллектора определяет, должен ли быть в вакуумной коробке вакуум. Он получает сигнал о переключении по проводу (2) от блока управления впрыском. Тогда вакуум от трубки (3) впускного коллектора может переместиться к трубке (4) вакуумной коробки. Клапан установлен за впускным коллектором на так называемом шумопоглотителе всасываемого воздуха. |
![]() |
На фотографии показаны крепежные болты (стрелки) впускного коллектора. |
![]() |
Здесь показана последовательность, в которой затягиваются крепежные болты впускного коллектора шестицилиндрового двигателя с рабочим объемом 2,6 и 2,8 л. Только так можно избежать при монтаже деформации впускного коллектора. |
Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л
Высокий крутящий момент даже при низкой частоте вращения обеспечивает длинная
всасывающая трубка с маленьким диаметром. Напротив, для обеспечения большой
мощности двигателя при высокой частоте вращения требуется короткая всасывающая
трубка с большим поперечным сечением. Чтобы сочетать то и другое, фирма Audi
разработала переключающийся впускной коллектор. В нем в зависимости от ситуации
закрываются и открываются шесть заслонок. Благодаря этому в распоряжении каждого
цилиндра имеется одна из всасывающих трубок разной длины и с разным диаметром:
либо впускной коллектор для обеспечения крутящего момента (длинная трубка с
маленьким диаметром) или впускной коллектор для поддержки мощности (короткая
трубка с большим диаметром).
Все шесть заслонок приводятся в действие пониженным давлением и управляются
в зависимости от оборотов двигателя: до 4000 об/мин они закрыты для обеспечения
высокого крутящего момента. Свыше 4000 об/мин они полностью открыты для поддержки
мощности. Ниже 4000 об/мин с помощью впускного коллектора крутящего момента
выигрывается до 30 Нм по сравнению с мощностным впускным коллектором.
Двигатель с рабочим объемом 2,8 л достигает своего максимального крутящего момента в 245 Нм при 3000 об/мин при использовании бензина марки евро-супер (euro-Super); с бензином супер плюс (98 ROZ) крутящий момент повышается до 250 Нм. В широком диапазоне от 2000 до свыше 5500 об/мин в распоряжении имеются минимум 220 Нм.
Проверка функционирования переключающегося впускного коллектора
Переключение впускного коллектора нужно проверять только в том случае, если наблюдается недостаток мощности. Вначале проверьте рукой легкость хода рычажного механизма. После этого следует проверка функциональной способности: это делается при прогретом двигателе:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Демонтаж переключающегося впускного коллектора
Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Демонтаж впускного коллектора V6 с рабочим объемом 2,6 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|