Руководство по ремонту Audi 80 (Ауди 80) 91-95 г.в.
11.9 Замена колодок дисковых тормозных механизмов
Замена колодок дисковых тормозных механизмов
Принципиально справа или слева необходимо заменять обе колодки. Можно применять только колодки с «Общим допуском к эксплуатации» (по-немецки «Allgemeine Betriebserlaubnis» – ABE).
![]() |
Тормозной механизм Girling: вывернуть только нижний крепежный болт (2) корпуса суппорта дискового тормозного механизма. Придерживать направлящий болт. Верхнее крепление (1) остается нетронутым. При установке применять новый самоконтрящийся крепежный болт! |
![]() |
Тормозной механизм Ate: после снятия колпака (3) ослабить нижний болт с внутренним шестигранником в защитных втулках (4). |
В тормозном механизме производителя Girling для замены колодок необходимы в
общей сложности два новых самоконтрящихся болта. В большинстве случаев они входят
в набор с тормозными колодками – проверить! Если тормозной механизм от производителя
Ate, то болты вам не потребуются.
Поскольку поршни в суппортах тормозных механизмов с увеличивающимся износом
колодок выходят все дальше, то перед установкой новых, более толстых колодок
их необходимо поставить на место. При этом тормозная жидкость выдавливается
через трубопровод в ресивер. Если в прошлом было добавлено излишнее количество
ненужной жидкости, то этот излишек сейчас нужно откачать. В противном случае
выступающая тормозная жидкость прольется на расположенные в моторном отсеке
металлические детали. Для откачивания нужно применять только абсолютно чистую
пипетку или старый медицинский шприц – ни в коем случае не отсасывайте ртом!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
![]() |
Подсказка: при прохождении первых 500 км с новыми тормозными колодками тормозите по возможности осторожней. |
Снятие переднего суппорта дискового тормозного механизма
Двухпоршневый дисковый тормозной механизм с плавающей скобой 6-цилиндровых моделей
![]() |
|
1 – корпус суппорта дискового
тормозного механизма;
|
4 – нижняя направляющая;
|
![]() |
Корпус суппорта дискового тормозного механизма
(1) 4-цилиндровой модели откинут вверх после снятия нижнего крепления
(4). Колодки (3) пока еще стоят в направляющих. Далее видны:
|
Каждый из передних суппортов дисковых тормозных механизмов укреплен на амортизационной стойке двумя так называемыми рефлеными болтами. У этих болтов за шестигранной головкой расположена рифленая поверхность, предотвращающая случайное ослабление или выпадение болта. Эти рефленые болты ни в коем случае нельзя заменять обычными!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Замена манжет тормозных поршней
![]() |
На иллюстрации поршень цилиндра дискового тормозного механизма вдвигают при помощи струбцины, для того чтобы можно было установить новые тормозные колодки. Для защиты мы подложили небольшую деревянную дощечку. Снятый для фотографии суппорт тормозного механизма производителя Girling обычно остается закрепленным на верхнем болте. |
Если манжета тормозного поршня в суппорте дискового тормозного механизма была
повреждена, то вам нужно как можно скорее заменить ее, иначе тормозной поршень
вскоре начнет заедать из-за грязи и коррозии. Манжету можно приобрести только
в комплекте с уплотнительным кольцом тормозного поршня. Для установки обеих
деталей необходимо извлечь поршень из корпуса тормозного цилиндра.
По соображениям безопасности лучше поручить эту работу мастерской. Например,
снять суппорт дискового тормозного механизма и отвезти его в мастерскую.
Замена переднего тормозного диска
Тормозные диски нужно обязательно менять с обеих сторон одновременно. Односторонняя замена приведет к неравномерному тормозному действию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|