Руководство по ремонту Renault 19 (Рено 19) 1989-1996 г.в.
2. Двигатели и их устройство
2.0 Двигатели и их устройство

2.1 Система смазки

2.2 Вентиляция двигателя

2.3 Осмотр двигателя
Осмотр двигателя Осмотрите двигатель сверху и снизу. Небольшие подтекания масла не опасны, некоторые двигатели выделяют при работе небольшое количество масла. Обратите внимание на масляные пятна под припаркованной машиной и явные протечки масла. Тщательно вымойте двигатель водой под напором или жидкостью для очистки двигателя. Просушив двигатель, проверьте, появились ли пятна снова. Возможные места подтекания масла На какие места у двигателей Renault 19 в...
2.4 Обкатка нового двигателя
Обкатка нового двигателя Рено рекомендует для модификаций Renault 19 с бензиновым двигателем не допускать высоких оборотов двигателя первые 1000 км, а для дизельных модификаций — первые 1500 км. Только после пробега 3000 км (для автомобилей с бензиновым двигателем) и, соответственно, после 6000 км (для дизеля) двигатель может эксплуатироваться на полную мощность. Эта необходимость диктуется следующими причинам: Стенки цилиндров, поршни и кольца имеют микроскопические шероховатости д...
2.5 Срок службы двигателя
Срок службы двигателя Срок службы двигателей с малым объемом гораздо меньше, нежели с большим объемом, в связи с тем что первые практически постоянно эксплуатируются с максимальной нагрузкой. При правильной эксплуатации и своевременном проведении регламентных работ пробег Водитель определяет своим обращением с двигателем, выйдет ли двигатель рано из строя или его ресурс составит 150000 км и больше. Решающее значение для срока службы двигателя имеет температура масла. Охлаждающ...
2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов
Номинальная и максимальная частота оборотов Двигатель внутреннего сгорания развивает наибольшую мощность при определенной частоте оборотов; это называется номинальной частотой оборотов. Увеличение числа оборотов двигателя больше номинального не приводит к повышению мощности. Максимально допустимая частота оборотов зависит от типа двигателя: от 4500 оборотов в минуту (дизель) до 6500 оборотов в минуту (16-клапанный двигатель). При этом речь идет о «рабочей частоте вращения», которая...
2.7 Измерение компрессии

2.8 Проворачивание двигателя

2.9 Зазор в клапанах
Зазор в клапанах Отдельные части привода клапанов и, прежде всего, штоки клапанов растягиваются и удлиняются при нагреве двигателя. Поэтому для нормальной работы клапанов необходим небольшой зазор между распределительным валом и толкателем клапана (F-двигатель) и, соответственно, между распределительным валом и коромыслом (C-двигатель). Чтобы Вы понимали огромное значение этого вида регулировки двигателя, мы приведем список неисправностей, которые могут возникнуть при неправильно в...
2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

2.11 Замена цепи привода распределительного вала

2.12 Зубчатый приводной ремень
Зубчатый приводной ремень Привод механизма газораспределения на двигателях типа «F» осуществляется с помощью зубчатого приводного ремня. Он вращает распределительный вал с передаточным числом 1:2. В зависимости от типа двигателя с помощью ремня приводится в действие также промежуточный вал привода масляного насоса, а у дизеля подключен топливный насос высокого давления. У дизеля должно быть очень точно отрегулировано управление распределительным валом и топливным насосом высокого д...
2.13 Проверка состояния зубчатого ремня
Проверка состояния зубчатого ремня На ремне не должно быть пятен от масла, и он не должен иметь трещин. Попадание воды и масла приводит к быстрому разрушению ремня. Зубцы ремня не должны иметь износа. Чтобы осмотреть ремень по всей длине, проверните двигатель на два оборота. Обязательно замените поврежденный ремень. ...
2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня

2.15 Замена зубчатого ремня

2.16 Возможные неисправности
Возможные неисправности Прокладка головки блока цилиндров Признаки неисправности Причина и особенности А. Уровень охлаждающей жидкости постоянно уменьшается Охлаждающая жидкость в незначительном количестве попадает в камеры сгорания. Это может происходить без видимых признаков неисправности длительное время Б. Значительная потеря охлаждающей жидкости. Машина при прогретом двигателе выпускает из выхло...
2.17 Головка блока цилиндров

2.18 Повреждение подшипников
Повреждение подшипников Стук в двигателе, который усиливается при нагревании двигателя, а значит, при разжижении масла, почти всегда указывает на повреждение подшипников. Причинами повреждения подшипников могут быть: Недостаточная смазка из-за слишком низкого уровня масла. Попадание воды в моторное масло из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров. Работа холодного двигателя на слишком высоких оборотах и, следовательно, на очень вязком масле. Нарушение мас...
2.19 Снятие и установка двигателя
