Руководство по ремонту Renault 19 (Рено 19) 1989-1996 г.в.
2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня
Проверка натяжения зубчатого приводного ремня
1 — Звездочка зубчатого приводного
ремня распределительного вала;
|
3 — Шкив привода насоса охлаждающей жидкости. |
На рисунке изображен зубчатый ремень 1,8-литрового бензинового двигателя. Чтобы проверить натяжение ремня, надавите на него (см. таблицу) или попытайтесь перекрутить его вокруг своей оси. Если его можно перекрутить вокруг своей оси на 90 °, ремень должен быть заменен или проверено его натяжение с помощью измерительного прибора.
Для проверки и регулировки натяжения зубчатого приводного ремня в автомастерских Renault используется специальный контрольно-измерительный прибор El 346-04. При проверке толкатель прибора нажимает на ремень с усилием, направленным между двумя шкивами зубчатого ремня. Затем точно измеряется прогиб ремня. Этот прибор применяется также для контроля и регулировки натяжения клинового ремня. Ремень должен иметь следующие параметры:
Двигатель |
Тип двигателя |
Место измерения |
Заданная величина |
Давление |
1,7-/1,8 л 16-клапанный Дизель |
F3N / F3P F7P F8Q |
Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала
Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала |
7,0 0,5 мм 3,0 0,5 мм 7,5 0,5 мм |
30 Н 100 Н 30 Н |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Натяжение ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Рекомендация: контргайка должна
быть затянута с указанным усилием 50 Нм, так как при откручивании
контргайки может произойти перескакивание ремня, что приведет к серьезным
поломкам в двигателе. Поэтому нанесите на гайку средство, предотвращающее
самоотвинчивание. |
На рисунке стрелками указаны места, где с помощью измерительного прибора осуществляется контроль натяжения зубчатого приводного ремня.
1 — 1,7-/1,8-литровый двигатель;
|
3 — 16-клапанный двигатель.
|
Зубчатый приводной
ремень (на рисунке изображена замена ремня на дизеле) надевается против
направления движения в следующей очередности «1» (шкив
коленчатого вала), «2» (шкив топливного насоса высокого
давления), «3» (шкив распределительного вала) и «4»
(шкив промежуточного вала). При этом должны совпадать метки на двигателе,
шкивах и зубчатом приводном ремне. Маркировка «В» ставится на шкиве топливного
насоса высокого давления Bosch, а маркировка «R» ставится для CAV-Roto.
В зависимости от установленного насоса должна использоваться соответствующая
маркировка. На 1,8-литровом двигателе зубчатый ремень после направляющего
ролика (6) проходит сразу через шкив распределительного
вала; на 16-клапанном двигателе ремень после направляющего ролика проходит
сначала через шкив впускного, а затем через шкив выпускного распределительного
валов. |