Руководство по ремонту Renault 19 (Рено 19) 1989-1996 г.в.
11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза
Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза
Регулировочное приспособление стояночного тормоза
![]() |
|
1 — натяжные тросики стояночного
тормоза, идущие к задним колесам;
|
3 — балансир тросиков стояночного
тормоза;
|
Слева:
После того, как тросик тормоза (3) вставлен в щит барабанного
тормозного механизма, необходимо переместить нажимную пружину (2) назад, чтобы
ниппель тросика (1) мог быть одет на коромысло стояночного тормоза.
Справа: Для точной регулировки стояночного тормоза после замены
тросика важно, чтобы тросик (3) правильно располагался в опоре (4). После регулировки
ниппель тросика (1) при отпущенном стояночном тормозе должен без напряжения,
но и без зазора прилегать к рычагу стояночного тормоза (2).
![]() |
|
- Действие стояночного тормоза должно начинаться с третьего щелчка рычага.
- При фиксировании шестого щелчка на рычаге, однако не позже восьмого щелчка задние колеса должны быть заблокированы.
- Более длинный ход рычага означает повышенный износ задних тормозных колодок или вытяжение тросиков стояночного тормоза.
- Нередко элементы регулировочного приспособления после «зимней соли» заклиниваются; при этом тросики стояночного тормоза тяжело двигаются в поврежденных и загрязненных оболочках. Во избежание этого необходимо регулярно смазывать трущиеся открытые элементы стояночного тормоза.
- Регулировка стояночного тормоза необходима после замены тросика стояночного тормоза или тормозных колодок, а также при вытяжении тросика.
Замена тросика привода стояночного тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Регулировка стояночного тормоза
Регулировку следует проводить только после замены тросика стояночного тормоза или после работ в тормозной системе. Перед регулировкой проверьте, правильно ли установлен тросик стояночного тормоза в направляющих и регулировочном приспособлениях в тормозном механизме заднего колеса.
![]() |
Перед регулировкой стояночного тормоза необходимо проверить легкость хода зубчатой гайки (2). Также следует убедиться, что распорная пружина (4) не зажата между головкой распорки и зубчатой гайкой. После того как зубчатая гайка будет отвернута на 5—6 зубцов, тормозной барабан можно снова установить. Для проверки регулировочного устройства после регулировки стояночного тормоза необходимо много раз нажать на педаль тормоза и при вращении приводимой в действие храповым рычагом (3) зубчатой гайки, должны быть слышны щелчки, производимые храповой защелкой (1). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
![]() |
Рекомендация: если свободный ход стояночного тормоза через некоторое время снова увеличивался, то не регулируйте больше систему стояночного тормоза, а снимите тормозные барабаны и восстановите подвижность регулировочного механизма. Если рычаги стояночного тормоза в колесных тормозных механизмах не притягиваются натяжным тросиком, то, возможно, тросик где-то зажат. |